Добрый день.
Вкратце обрисую ситуацию:
Заканчиваю ВУЗ по специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем".
Живу в относительно маленьком городе , не прочь переехать поработать в Москву или Питер.
Имею относительно неплохое знание Java Core,JavaEE(Servlet,JSP,),Spring Core, опыта работы на джаве нет.
Так же имею год опыта работы FullStack JavaScript программистом (Ангуляры , ноды , MySQL - жаль что не Mongo).
Есть неплохое знание инглиша , где-то между upper-intermediate и advanced.
Несколько доступных путей развития:
1.Можно углубиться во frontend и попробовать устроится frontend разрабом в Москве или Питере.
Как backend платформу ноду не хочу рассматривать (куча альтернатив на более вменяемых языках с более скажем так стабильной экосистемой , тот же самый Ruby с EventMachine, Python с Twisted)
В этом случае вижу следующие плюсы:
-Тут вроде как мой опыт работы JS будет плюсом.
-Много удаленной работы.
-Можно на работе разрабатывать что-то с нуля , а не заниматься поддержкой Legacy кода написанного протоиндусами.
-Думаю при моих вводных позицию тысяч на 70(Москва) или 40(Питер) можно получить.
Минусы:
-Необходимо учиться верстать по макетам , что я дико не люблю и чувствую что занимаюсь чем-то не тем.
-Как по мне то в силу перечисленных ниже обстоятельств фронтедщики сейчас скажем так overpaid что может закончиться.
-Во фронте быстро устаревают технологии , вернее очень быстро, как я понимаю знания фронтендщика устаревают гораздо быстрей знаний бэкэндщика (там более менее все уже устаканилось).
-Субьективный минус конечно но - Низкий порог входа.
2.Можно еще пару месяцев поучить джаву и попробовать устроится JavaEE разрабом:
Плюсы (для меня):
-Работа со большими,сложными приложениями.
-Более строгий контроль за архитектурой на java проектах.
-Знания Java разраба устаревают на порядок медленней чем знания фронтедщика.
-Джависты с опытом нарасхват.
-Высокие зарплаты.
-Возможность завести трактор куда угодно.