Задать вопрос
Lovesuper
@Lovesuper
pyhon, java, swift программист

Как расчитать скорость шара в момент пересечения лазерного луча?

Делаю проектик на Arduino, и вот понадобилось узнать с какой скоростью мяч прокатывается через лазерный луч.
i-1865.jpg1964m.jpg
Кто-нибудь может помочь?

Дано:
* Шар (с константным диаметром d)
* Фиксатор пересечения линии: лазерный диод + фоторезистор (то есть мы знаем время, на которое лазер был прерван при пересечении)
Найти:
Скорость движения шара (мс/с)

Подсказать формулу или хотя бы куда смотреть.

UPD: Да, конечно, проблема в том, что шар может и подлететь и пройти краем по лучу.
  • Вопрос задан
  • 2583 просмотра
Подписаться 1 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@j_wayne
В теории можно и с одним датчиком - допплеровский измеритель.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D...

Как пример:
www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2012/C18/029.pdf

На практике это наверное довольно дорого.
Ответ написан
Mrrl
@Mrrl
Заводчик кардиганов
Мяч катится по плоскости? В таком случае, если вы установите систему на высоте, равном радиусу, мяч не может задеть луч краем. Проблема будет в том, что он может пройти под углом к лучу, и свет прервётся на время, большее, чем d/v. Надо будет поставить два луча под углом друг к другу. Проще всего, если они перпендикулярны - тогда скорость определится, как d*sqrt(1/t1^2+1/t2^2). Если прямой угол невозможен, то будет получаться два ответа - один, когда направление движения мяча попадает в большой угол между лучами, и второй - когда оно попадает в малый угол.
Если мяч летит в пространстве, то шансы, что он вообще пересечёт луч, очень малы. Но если допустить, что это происходит, то придётся взять несколько параллельных лучей (например, три, образующие полосу, с небольшим расстоянием между ними), и по отношениям времени, которое мяч их пересекает, определить, каким местом он их задел. Хотя нет, трёх мало. Мяч ведь может подлететь и параллельно плоскости этой полосы, тогда все датчики покажут одинаковое время. Лучше взять 5 лучей, образующих крестик (вершины квадрата и центр).
И ещё 5 лучей, идущих под углом к первым, чтобы компенсировать угол пересечения лучей мячом. Итого 10 - и система сработает, только если мяч пересечёт их все.
Ответ написан
TomasHuk
@TomasHuk
Если луч проходит через центр шара, то просто нужно поделить диаметр d на время прерывания луча. Это же просто, или я что-то недопонял?
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы