Как стать мультипликатором?

Всем доброго времени суток!
Меня всё больше потрясают технологии в мультипликации. С каждым годом прорисовка и качество мультфильмов становится всё лучше и лучше. Последние мультфильмы, такие как "Город героев" и "Пингвины Мадагаскара" просто поражают! Мне очень интересна эта тема и поэтому решил сделать такой глобальный, что-ли, вопрос.

Как стать хорошим мультипликатором? С чего точнее начать? Понятно, что нужно больше практики в рисовании, но интересно также, что используют для 3D анимации, с чего и как правильно начать.
  • Вопрос задан
  • 7703 просмотра
Решения вопроса 1
Kiriniy
@Kiriniy
Графический и веб-дизайнер
Это очень широкий вопрос. Есть разные направления и техники и не все из них подразумевают практику в рисование. Если речь о классической 2D анимации или о matte painting и мэпинге, то да. Ещё, опытная рука, если можно так сказать, пригодиться при работе с ZBrush. Ну а для работы с 3D пакетами, классическое рисование вообще может не понадобиться. Касательно ваших примеров, в каких-нибудь «пингвинах» если что и нарисовано рукой, так это текстуры каких-то предметов.

Начните с изучения и выбора софта. Фаворитами считаются 3DSMax, Maya и Cinema 4D. У каждой есть свои +\- и ниша. Есть и другие, само собой. ZBrush ещё, но он сам по себе. Мой выбор, если что, Cinema 4D.

Далее, после выбора ПО, по книжкам или урокам в интернете по выбранному редактору вы должны изучить следующие направления:

Моделирование — основа основ. Собственно, создание всего, что появляется в сцене.
Текстурирование — раскраска, если грубо. Тут нужна голова больше всего.
Свет — подойдёт любая инфа по поведению света, хоть научная, хоть для фотографов.
Камеры — расстановка и настройки камер на принципах фото и кинооператоров.
Рендеринг — вывод всего этого в финальную картинку, с тенями, отражениями и тд.

В этом месте можно считать себя фотографом. Вы будете способны создать любую сцену, но статичную — как фото. Далее анимация.

Риггинг — создание костей или точек, которыми можно будет анимировать объекты.
Анимация — тут понятно. Нужно знать анатомию, физические свойства предметов и тд.
Скриптинг — настройки сложных эффектов, вроде поведения океана или полчищ нечисти.

Монтаж и постпродакшен — сведение всего, наложения звука и тд.

Обычно, всё это делится по специализациям на кучу людей. Работающие в одиночку есть, но у них обычно уходит на пятиминутный качественный ролик по году, в среднем. Но тут ещё от железа зависит и сложности сцен. У меня бывало 5 секунд анимации рендерились несколько суток. Думаю, достаточно для введения и слов я для гугла накидал. А вообще, зайдите на www.render.ru Удачи!
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы