Недавно я задумался об изучении новой области IT, которая бы соответствовала моим интересам и могла быть применима в карьере. У меня появилась концепция, о которой я хотел бы спросить - постараться объяснить свое видение, спросить, насколько оно реалистично, и описать предполагаемый план обучения.
Но прежде всего хотел бы отметить, что я студент и еще не достаточно хорошо знаком с FPGA, физикой и некоторыми другими областями, необходимыми для достижения моей цели. Именно поэтому я хочу получить немного больше информации заранее. Теперь к сути.
Я рассматриваю симуляцию физических процессов (например, кинематики, термодинамики, аэродинамики и т.д.) на базе FPGA. Например, использование FPGA для прогнозирования и регулирования энерции манипулятора. Подобное вполне возможно реализовать с помощью классического программирования, однако HDL может предложить более быстрое время отклика и меньшее энергопотребление.
В общем, я представляю набор дифференциальных уравнений, которые каким-то образом переносятся в HDL. Теоретически такая система могла бы ускорить предсказание поведения системы, предобработку сигналов, предсказать износ аппаратуры и, возможно, иметь другие применения.
Вероятно, подобное обычно реализуется с помощью систем наподобие PXI от National Instruments. Их ПО LabView предоставляет графический интерфейс для проектирования процессорной логики. Однако использование PXI приводит к некоторым проприетарным ограничениям (дорогое оборудование, лицензирование и пр.). Поэтому я хотел бы придерживаться базового VHDL/Verilog и какой-нибудь платы с чипом FPGA подходящей для обучения.
Как я представляю себе процесс ознакомления со всем этим:
* Достаточно хорошо освоить FPGA (например, пройти онлайн курс и реализовать процессор или средне-продвинутое GUI-приложение).
* Изучить конкретную область физики (возможно, стоит начать с простой кинематики - закончить курс, запомнить важные уравнения, решить набор задач и пр.)