Задать вопрос
@hazard2005

При подключении через GPON какой MAC адрес использует провайдер?

Раньше при подключении через витую пару провайдеры использовали MAC адрес роутера для привязки к абоненту. Теперь у большинства интернет подключен через GPON. Теперь при смене роутера нужно сообщать MAC адрес нового роутера или они используют MAC адрес GPON адаптера?
Я помню, что при подключении монтажники сообщили в абонотдел MAC адрес, но уже не помню чего. Или серийник адаптера.
Позвонил провайдеру - говорит, нужно все равно сообщить MAC адрес роутера либо конечного устройства при его замене.
Я не разбираюсь в GPON, но был уверен, что теперь подвязка идет через GPON MAC. Либо ТП провайдера использует старые методички.
Почему возник вопрос - есть необходимость в одном помещении заменить роутер либо попробовать поставить туда свич (стоит без дела). Подключение к устройствам и так по кабелю. Есть Wi-fi камеры, но могу обойтись без них. Но я не уверен, какими возможностями обладает сам GPON адаптер - поднимает ли он сам интернет или только роутер. Если таки поднимает, то есть ли DHCP, чтоб подключить несколько устройств, а не только одно.
Помещение за городом, поеду туда на следующей неделе, хочу максимально подготовиться и понимать что делать, могу ли обойтись без роутера.
Есть фото GPON адаптера - telstream-901. Питание 12В 0,5А, IP - 192.168.101.1, user и password.
В интернете никаких мануалов не нашел.
  • Вопрос задан
  • 247 просмотров
Подписаться 1 Простой 2 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
anthtml
@anthtml
Системный администратор программист радиолюбитель
Все зависит от того что и как нароворочено у конкретного провайдера
На "голове" GPON терминалы определяются по серийникам, также на них зная серийник можно по tr069 загнать другие настройки, но смотря какие:
Терминал может быть как роутером, так и мостом и авторизация в сети провайдера также может быть реализована разными протоколами: от MAC фильтрации, до PPOE, L2TP и т.п.