Смена профессии. Локализация. Имеет ли смысл при нынешнем рынке труда?
Работаю техническим переводчиком (английский, немецкий) в крупной компании 3 года. Неплохая зарплата, соцпакет, стабильность, спокойный ритм. Но в последнее время такая работа стала надоедать, хочется чего-то сложнее, интереснее и перспективнее. Самый большой минус - почти полное отсутствие карьерного роста, а пока молодой, хочется пытаться и рисковать. В связи с этим решил спросить у ChatGPT возможные варианты смены профессии. Написал, что один из них - локализация ПО/игр.
Вопрос - имеет ли смысл это рассматривать сейчас? Может быть, вы знаете подобные случаи смены профессии и сможете поделиться.
P.S. в айти опыта нет, в магистратуре только баловался веб-разработкой.
P.S.S. если локализация не единственный вариант, с удовольствием почитаю о других.
Это ж тот же самый перевод. Чем он отличается от того что щас у вас?
Ну и сразу скажу что как раз таки с локализацией игр LLM справляется на отлично. Многие компании щас отказываются от услуг агенств по переводу (свой штат мало кто держит) и все переводят в GPT,
Ziptar, это смотря кто оценивает. Для современных геймеров, выросших за компьютером - тупых и безграмотных - и машинный перевод может быть "на отлично" ;(
Adamos, ну я бы не был так категоричен, на самом деле меня и вполне живые локализаторы регулярно огорчают. LLM периодически на тройбан переводит короткие фразы и на неуд отдельностоящие слова. Длинные фразы, где много контекста, LLM переводит более-менее. Живые же локализаторы иногда такие обороты используют не к месту - хоть стой, хоть падай. LLM таких не выдумает.
Ziptar, а я сужу как тот кто заказывает локализации - т.е. кто платит за работу. При правильном подходе - LLM лучше. И студии локализации именно в направлении геймдева щас начнут очень страдать. К тому же на популярные языки типа английского и немецкого...
а я сужу как тот кто заказывает локализации - т.е. кто платит за работу.
Нет, за работу вам обоим плачу я. Как пользователь.