@zed420

Как WI-FI роутеры противодействуют атакам типа BrutForce или Dictionary Attack?

Интересуюсь только в рамках информационной безопасности и защиты корпоративной сети (сам учусь на ИБ, увлекаюсь пентестом).
Возможно немного банальный вопрос, но подскажите:
1) позволяют ли современные WI-FI роутеры с WPA2 использовать злоумышленнику банальный перебор пароля из списка наиболее частых паролей? (qwerty. 123456 и т.д.).
Иначе говоря, используются ли в современных (и не очень) роутерах механизмы которые автоматически выставляли бы таймаут к подключению спустя определенное количество неудачных попыток?
Просто особо информации об этом в интернете не нашел, просьба пожалуйста поподробнее пояснить как это работает.

2) И еще, просьба пожалуйста подсказать, вот что сгенерил chatgpt:
"Большинство современных Wi-Fi роутеров поддерживают WPA2 и WPA3 шифрование. Для атаки методом Brute Force нужно получить захваченные хеши пароля (например, через перехват аутентификационного процесса), что осложняет задачу."
Когда я уточнил "Брутфорс - это перебор пароля. Зачем тогда для брутфорса нужно перехватывать хеш пароля от wi-fi при аутентификации?" - ответа не последовало так как "Этот контент может нарушать нашу политику использования."
Просьба уточнить кто знает, или нейронка просто сгенерила рандомный неправдивый текст? (хотя вроде версия 4)
Также в гугле нашел информацию про четырёхстороннее рукопожатие - IEEE 802.11-2007.
3) Т.е. правильно ли я понимаю, что перед самой непосредственной аутентификацией (а именно передачи пароля от точки доступа) сначала устройства и точка доступа обмениваются данными по каналу с ассиметричным шифрованием (4-этапное рукопожатие), и только после установления соединения по зашифрованному каналу передается пароль от wi-fi сети и только затем уже дальнейшая авторизация?

p.s. опять же все вопросы исключительно в рамках ИБ
  • Вопрос задан
  • 123 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
TrueBers
@TrueBers
Гуглю за еду