Какой ближайший хоп у России с европейской страной?
Коллеги, добрый день.
Встал вопрос развёртывания своего VPN-сервера для обхода "устаревающего и выходящего из строя оборудования Google". А проще говоря, блокировок и ограничений Роскомнадзора.
Соответственно, хочется иметь минимальные задержки при прохождении сигнала от/до сервера. Подскажите, в какой стране находится ближайший узловой дата-центр к которому подключена Россия? По моей информации, это датацентр AMS1, находящийся в Амстердаме (Нидерланды), но у меня есть определённые сомнения (я не разбираюсь в принципах маршрутизации траффика на уровне ISP-1 и легко могу быть неправым, да и вообще с BGP сталкивался только на теоретическом уровне) на этот счёт по чисто географическим причинам.
Может, кто-то обладает такой информацией? Яндекс и Гугл ответа мне не дали, хотя возможно я просто не так гуглил.
Вопрос в принципе лишён смысла, так как с точки зрения "хопов" у многих крупных российских оператров связи есть стыки непосредственно в зарубежных точках обмена трафиком, зарубежный трафик может идти буквально внутри сети оператора до заграницы и там уже в европейкую страну расстояние попросту нулевое.
Во-первых каналов связи значительно больше одного, во-вторых пакеты динамически маршрутизируются и в каждый момент времени пакет может пролететь по совершенно разным маршрутам. На это влияют кучи факторов начиная от загрузки и заканчивая балансами пиринга.
Так что чудесного "волшебного маршрута" не бывает.
Я понимаю, принцип работы BGP я понимаю (кстати, если в курсе, можете в двух слова рассказать о разнице в протоколах BGP и IS-IS (для переживающих - не путать с террористическую группировку с проприетарным протоколом динамической маршрутизации компании Cisco Systems), я не очень понял, в чём разница между ними с прикладной точки зрения, кроме проприетарности последнего), но я пару месяцев назад арендавал для различных нужд серверы в Нидерландах - в Амстердаме и в Меппеле (тоже в Нидерландах).