Когда железо было медленным и простым, все измерялось в пикселах и разработка 'гвоздями прибивалась' к определенному разрешению, и если размер экрана увеличивался, в лучшем случае увеличивается область видимости объектов, но в худшем потребует реализацию масштабирования (например 2x2 пиксела на точку реализовать проще всего).
Сейчас же видеокарты, даже встроенные в процессор, способны прекрасно масштабировать текстуры, а значит экран становится виртуальным и формально его свойства будут зависеть от настроек камеры (или view) движка, который будет 'смотреть' на объекты в виртуальном пространстве, не привязанном к пикселам... В этом смысле разработчикам, которые хотят сэкономить ресурсы и ужать текстуры, приходится выкручиваться, чтобы вернуться к пиксел-в-пиксел технологиям.