Схема работы с фрилансерами + скрам. Брейншторм

Сейчас мы работаем по такой схеме:
1. Составляется список желаемого функционала
2. Передается скрам-мастеру.
3. Уточняется первый пункт в списке, до тех пор, пока не добираемся до задач, с которыми за 3 дня без проблем можно справиться.
4. Скрам-мастер составляет спринты и распределяет их между фрилансерами.
5. Ревью кода проводится в четверг вечером. Вместе с кодом, ответственный за ревью представляет отчет о проделанной работе в часах и комментариями о качестве кода каждого участника спринта. Если заказчика не устраивает какой-то из спринтеров, то мы с ним рассчитываемся и ищем нового кандидата на следующий спринт. На это уходит пятница.
6. Все пункты, выполненные полностью, вычеркиваются, все уточнения и переделки заносятся в начало списка следующего скрама.
7. И в понедельник GOTO 3

Преимущества:
1. Процесс формализован
2. Максимально возможный контроль качества
3. Хорошая горизонтальная масштабируемость
4. Низкие побочные траты

Недостатки:
1. Много времени уходит на формализацию
2. Привязка к почасовой оплате
3. Возможность реализации только слабосвязных спринтов
4. Ночные ревью
5. Маленький размер спринта (3 дня)

Что я хочу услышать от вас:
1. Как это можно улучшить?
2. Философские рассуждения на тему
3. Примеры из личного опыта.
  • Вопрос задан
  • 3382 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
AleksDesker
@AleksDesker
Вам стоит описать что именно вы разрабатываете, без этого сложно советы давать. Мне страшно подумать, что может выйти по такой схеме для более-менее сложных проектов, но очевидно у вас какая-то специфическая задача, для которой годиться код в виде лоскутного одеяла.
Ответ написан
klen
@klen
Возможно для ваших процессов больше подойдет Kanban?
Ответ написан
@1nd1go
Очень интересный процесс у вас! Я так как сам скраммастер, пару вопросов задам, если позволите:
3. Уточняется первый пункт в списке, до тех пор, пока не добираемся до задач, с которыми за 3 дня без проблем можно справиться.

Кем уточняется? Скрам-мастером? Он сам программирует?
И я не совсем понял про «пока не добираемся до задач...» А если добираетесь, что происходит? Почему именно за 3 дня
4. Скрам-мастер составляет спринты и распределяет их между фрилансерами.

Что значит «составляет спринты и распределяет»? Обычно же один спринт и всего из него запиливают задачи.

Ревьюит код кто-то специально назначенный из фрилансеров? Или заказчик?
Ревью раз в неделю? Не многовато получается ревьюить за один день?

Какие вообще участники у вас в проекте и по каким сторонам баррикад они у вас расположены? Я так понял, что у вас есть фрилансеры — они удаленно работают, есть SM — это который непосредственно между заказчиком/PO, и собсвтенно PO. Есть еще кто-то на вашей посреднической части?

В общем, очень интересно, просто пока не могу получить полную картину. Но мне очень нравится, что все на рельсах.
Ответ написан
@1nd1go
Вообще говоря, хорошей практикой считается ревью не более определенного количества строк за раз, поэтому лучше, ИМХО, не ждать четверга, а ревьюить таски по мере их поступления, хотя в вашем случае это проблематично, если вы пытаетесь сэкономить время.

Правда кстати, мне непонятно, если у вас ревью раз в неделю, как вы проверяете пофиксали ли ваши замечания.

Еще я так понял, что во фразе «Скрам-мастер составляет спринты» имеются ввиду User Stories, исходя из фразы: «Обычно спринты распределяются по принципу «если спринтер уже подобное делал»». Так?
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы