@WebNerd
It's time to hunt

Какой алгоритм быстрее и почему?

Есть такая задача на сайте codewars:
Create a function that returns the sum of the two lowest positive numbers given an array of minimum 4 positive integers. No floats or non-positive integers will be passed.

For example, when an array is passed like [19, 5, 42, 2, 77], the output should be 7.


Смысл здесь в том, что нам нужно создать функцию, которая выведет сумму двух самых маленьких чисел в массиве.

Так как я только новичок в кодинге, я написал следующий код:

function sumTwoSmallestNumbers(numbers) {  
  let arr = [numbers[0], numbers[1]]; 

  for (let i = 2; i < numbers.length; i++) {
    if (numbers[i] < arr[0] && arr[0] > arr[1]) {
      arr = [numbers[i], arr[1]]
    } else if (numbers[i] < arr[1]) {
      arr = [arr[0], numbers[i]];
    }
  }

    return arr[0] + arr[1];
}


Здесь я пытался создать сложность алгоритма O(n), ведь не знаешь сколько элементов может быть в массиве. Когда я решил, мне показали решения других людей. Многие проголосовали за лаконичный и куда более понятный код:

function sumTwoSmallestNumbers(numbers){  
  numbers = numbers.sort(function(a, b){return a - b; });
  return numbers[0] + numbers[1];
};


И в целом, мне понятно, почему такой вид решения в топе... Однако, меня смутило то, что здесь используется метод sort, который перебирает массив. Представим, что у нас 10000000 элементов, разве будет такой код хорошим? Или я чего-то не понимаю в встроенном методе sort? И если последняя функция действительно долгая, то есть ли решение этой задачи самым оптимальным путем?
  • Вопрос задан
  • 224 просмотра
Решения вопроса 2
sergiks
@sergiks Куратор тега JavaScript
♬♬
Ваш алгоритм хорош.
Лучше «лаконичного» тем, что не занимается сортировкой там, где это не нужно.
Представьте массив [1, 2, 1000, 1001,...] далее все 100500 элементов больше 1000.
Совсем незачем сортировать весь этот максимальный хвост между собой, когда интересуют только минимальные значения.