Что нужно учесть для апгрейда с i7-3770k на Ryzen?
Добрый вечер. Хочу постепенно обновить свой пк, сейчас из конфига могу назвать i7-3770k, GTX 1060 3GB, оперативная память Crucial 8x2 16GB, охлаждение не водное, башня на ЦП, один снизу кулер под БП, спереди один и сзади один.
Хочу перейти на Ryzen, слышал они по соотношению цена/производительность хорошо себя показывают. ПК нужен для программирования, иногда для игр средних (так что нет нужды в премиальной видеокарте).
Не знаю правда, какой выбрать, думал насчёт 5 3600X, но плохо разбираюсь. Помогите, пожалуйста с выбором и в какой последовательности можно заменять комплектующие, если возможно не покупать все сразу?
channelooone, я бы смотрел 10-11 поколение, в зависимости от денег. по мне так i5 (предтоп или топ) будет достаточно на ближ 5 лет, как обычно собственно
куллеры я предпочитаю - оыбчные "башни" Zalman на 120-140 мм
Не увидел в посте необходимости обновиться, только желание.
Если только желание - то ждите, сейчас плохое время для обновления, потому что на носу массовый переход на DDR5 память. Если хотите в будущем избежать необходимости менять все компоненты из-за того, что все современные процессоры на DDR5, а у вас DDR4 (у вас сейчас та же самая ситуация, только DDR4 и DDR3 соответственно) - ждите год-другой, и тогда собирайте уже Intel или AMD с DDR5. Лет 5 новый стандарт памяти должен продержаться, как минимум память вам менять не придется при обновлении.
При большом желании и пухлом кошельке DDR5 уже доступна на процессорах Intel Alder Lake. Но сама память стоит, конечно, неадекватных денег.
Обратная сторона - подождав тот же год-другой, можно будет дешевле собрать что-то на DDR4 - что из комплектующих со вторичного рынка, что из магазинных - народ уже будет заглядываться на новое, а старое продавать.