@WoodsWoods

Как уменьшить разрешение картинки без потери качества?

Есть картинка 4000x4000. Мне нужно уменьшить ее до 3906x3906, но все редакторы, которыми я пользовался либо размывают картинку, либо сдвигают некоторые пиксили или удаляют их. В фотошопе при любой интерполяции картинка размывается, поэтому я установил GIMP, там выбираю "без интерполяции". Но проблема в том, что картинка в целом сжимается, а местами вовсе пропадают пиксели.
Вот часть картинки без уменьшения:
pi4FZEb.png

А вот после уменьшения:
YVFeGsF.png

Может есть какие-то другие редакторы, которые не будут искажать картинку? Или нужно что-то настроить?
  • Вопрос задан
  • 238 просмотров
Решения вопроса 1
@Tabletko
никого не трогаю, починяю примус
Без искажения растровую картинку не уменьшить, кроме как обрезать до нужного размера.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@alexalexes
Если это какая-то карта или схема, и необходимо сохранить детали, то лучше перерисовать это изображение в вектор, например использовать формат svg и редактор соответствующий.
Тогда растягивание окна просмотра пол пикселя сюда, пол пикселя туда, масштабирование на пару процентов, никакой роли играть не будет. Все останется четким.
Ответ написан
Комментировать
попробуйте оптимизировать через FileOptimizer и/или уменьшить размер через FastStone Photo Resizer
Ответ написан
@dmshar
Вы уменьшаете картинку на 5%. Как вы себе это представляете без утери 5% информации? Либо - отбрасыванием этого процента изображения по краям, либо то, что вы называете "размыванием", а по сути - пропорциональное, по определенному алгоритму преобразование оставшихся пикселей.
А иначе - никак. Чудес не бывает, даже в программировании.
Ответ написан
Комментировать
@imageman
Маштабирование всегда идет через интерполяцию. Самый простой метод "ближайшая точка" (судя по всему в GIMP, это "без интерполяции"). Более сложные бикубический, Lanczos, сплайны и др. Зачем это нужно?

Представь, что у тебя идет уменьшение в 2 раза по каждой координате (простой случай). Это означает, что квадратик из четырех точек в оригинальном изображении превращается в одну точку уменьшенного. Теперь ответь: какой цвет поставить, если в оригинальном изображении в квадратике 2x2 три точки черные и одна белая (предположим, что всё изображение состоит либо из 100% черных, либо из 100% белых точек)? Вот так и появляются оттенки серого (то самое твое размытие). Дело усложняется, когда мы уменьшаем в дробное число раз - нам как-то нужно "раздробить" точки (для этого и используют интерполяторы).

Если у тебя картинки с ограниченной палитрой, то попробуй сделать так:
1. Сохраняем палитру исходника,
2. уменьшаем RGB с бикубическим интерполятором,
3. уменьшенную копию конвертируем в заранее сохраненную палитру.
Это позволит минимизировать размытия (но потери, разумеется, будут).
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы