• Ценятся ли программисты-самоучки в странах Евросоюза?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    А это неправда, и даже более того - оно не всегда нужно.

    Почему же неправда? В большинстве привлекательных для разработчика стран, требуются либо наличие образования по технической специальности, либо опыт работы 3-5+ лет. Учитывая контекст вопроса, следует рассматривать только образование, так как опыта работы по специальности у автора нет.
    Попрошу обратить внимание, что слово "всегда" или ему подобные я не писал. "В большинстве" не означает "во всех", так что я вполне себе допускаю, что где-то это обстоит иначе.
    Однако же, вы всегда можете провести детальный анализ и показать что это не так.

    Вообще-то это нужно сделать до вуза, ибо без этого там делать нечего.

    Зависит от того, что вы понимает под фундаментальным образованием, в данном случае. В следующей части пункта, который вы процитировали, я описал, что я понимаю под этим. Хорошо, если есть школы, где можно получить эти знания. Можно конечно и самостоятельно, но увы, довольно долго, сложно и требуется много мотивации.

    А можно и без вуза.

    Да, безусловно можно. Насколько я понимаю, это касается в основном Российских компаний, и возможно некоторых международных. В большинстве же, я встречал требования в международных компаниях вроде "бакалавр/магистр или первый год после завершения обучения".

    А это тоже неправда.

    Зависит опять же от критериев проф. пригодности. В своём ответе, я использую свои критерии, например: общение с коллегами по всему миру, участие в международных конференциях, чтение и написание документации, чтение свежих статей, прохождение курсов и просмотр обучающих видео, работа с зарубежными клиентами наконец-то. Всё это, на мой взгляд, составляет существенную часть навыков разработчика ПО. Это справедливо и для многих других специалистов, к слову.

    Нафига? Из этого только в штатах не мерзкий климат.

    Хорошо, даже если мы вынесем климат как существенный критерий (что, на мой взгляд, довольно-таки странно), то и тут предпочтения у всех разные.
    Касательно Британии, там и правда весьма специфический климат. А вот во многих странах западной Европы, он весьма неплох, например, на юго-западе Германии (как минимум, мне нравился почти в любое время года, когда я там бывал). В США же очень много климатических зон, и там можно выбрать штат себе по вкусу.
    Написано
  • Сложно ли перейти с c++ на c#?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Лев Александров, Интеллектуальные указатели везде (окей, окей, много где). Для них есть целый набор функций вроде make_unique или make_shared (с которой всё не так однозначно) или некоторые другие. + паттернами люди пользуются, что тоже радует.
    Я просто на всякий случай уточню, что сам по себе вызов new/delete никуда не делся, он там под капотом. Просто явно очень редко используется. Чаще будет, если вам надо использовать какой-нибудь фреймворк с устаревшим API вроде Qt. Вот там к сожалению много сырых указателей, явных new/delete и много чего ещё.
    Написано
  • Сложно ли перейти с c++ на c#?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    В современно C++ не то что голые указатели, но даже new/delete явно использовать уже несколько лет как моветон. А malloc/free -- это вообще про C.
    Написано
  • Как узнать, достиг ли я уровня Junior Unity Developer?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Славик,
    А зачем тогда разделение junior, middle? Я думал 3 года коммерческого опыта это мидл.

    В принципе, такое разделение существует по той же причине, по которой существуют и другие классификации. Всё ради упрощение, выделения значимого набора критериев и формализации.
    К счастью или сожалению, в High-Tech сфере не существуют одной универсальной классификации. Чаще всего, она разнится от компании к компании. Опять же, связь зарплаты и формального грейда зависит от конкретной компании.
    Нет никаких гарантий или однозначной взаимосвязи вроде: опыт работы X -> грейд Y -> зарплата Z.
    Зарплата вообще зависит от ваших социальных навыков, умения решать поставленные задачи с требуемым качеством и в установленный срок, и объёма ответственности. И опять же, тут нет никакой однозначности.

    Логично. И что? Студент не может быть джуном?

    Безусловно может. Обычно (ещё раз не всегда!) это студент, который усиленно самостоятельно развивался во время учёбы и ходил на всякие стажировки, и желательно учился в топовом вузе. Скорее всего это очень маленький процент от всех выпускников.

    Хотя я конечно понимаю сегодня перенасыщение программистов во всех направлениях и особенно джунов и поэтому абсолютно все компании поднимают планку как только могут.

    Тут присутствует более глобальная проблема: современные технологии, разработанные профессиональными инженерами, упростили решение многих задач. Это привело к тому, что некоторые люди теперь называют себя чем-то вроде "Senior Angular Software Engineer" (что само по себе забавно), при этом их деятельность к инженерной не имеет никакого отношения. А ещё это приводит к высказываниям вроде "да там в вебе всё просто" или "да зачем мне фундаментальное образование, там даже фреймворку X не учат".
    Написано
  • Как узнать, достиг ли я уровня Junior Unity Developer?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Не должен джун много знать, базовый синтаксис языка и общее понимание программирования уже достаточные навыки.

    Это уровень эквивалентный студенту первого курса. С ним даже на стажировку сложно попасть. Но попробовать никто не мешает конечно.

    Начинающий разработчик -- это 1-3 года практического опыта в обычном случае.
    Написано
  • Как junior'у перестать нервничать?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Просто психолога будет достаточно ;)
    Написано
  • Бывают ли в природе НОРМАЛЬНЫЕ работы, где нужны именно те программисты, которые знают ВСЕ, но по чуть-чуть?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    morsian1996, ну это уже сами решайте как вам навыки классифицировать. Я склонен придерживаться официальной классификации отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Soft_skills. Там как раз и перечислены все социальные навыки, включая работу над карьерой.
    Написано
  • Бывают ли в природе НОРМАЛЬНЫЕ работы, где нужны именно те программисты, которые знают ВСЕ, но по чуть-чуть?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    morsian1996, я не привык разделять эти группы навыков. Soft skills правильно и будет переводиться как "социальные навыки". Хотя в русской версии вики и как-то странно перевели, уже и не помню как.
    Написано
  • Бывают ли в природе НОРМАЛЬНЫЕ работы, где нужны именно те программисты, которые знают ВСЕ, но по чуть-чуть?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    В данном, да и во многих других случаях, зарплата будет зависеть от социальных навыков. Может быть существенно больше, чем вы написали.
    Написано
  • Ноутбук для ігор. Який краще процесор Amd ryzen 5 4600H або ж intel 5 10300H?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Официальный язык сервиса -- русский.
    Написано
  • Какую версию стандарта учить/использовать в 2021 году?

    vt4a2h
    @vt4a2h Куратор тега C++
    Сможете.

    Не имеет особого смысла перечислять все стандарты, когда компиляторы начинают поддерживать новый стандарт, просто смотрите что добавили убрали по сравнению с предыдущим и экспериментируйте. Например, вот тут можно посмотреть, что добавили в 17 стандарт по сравнению с 14ым https://en.cppreference.com/w/cpp/17 (да и вообще это сайт хороший).

    Касательно изучения стандартов, всё не так однозначно. Стандарт сам по себе -- это большой документ 1,3к+ страниц. И с каждым новым стандартом документ увеличивается. Никто его полностью не знает, даже разработчики компиляторов и инструментов. Да и в этом нет смысла.

    Я вам там выше привёл ссылку на то что добавили в 17 стандарте, так вот среднестатистические прикладные программисты в своём большинстве около 80% этих нововведений не используют. А некоторые даже и не слышали о них.
    Например, если вы пишете какие-нибудь библиотеки серьёзные или там инструменты разработчика создаёте, то да, вам придётся намного больше знать и использовать в плане языка программирования. В более типовых случаях, если прикладной программист освоил хотя бы STL и понимает какие контейнеры и алгоритмы использовать в каких случаях, то уже очень хорошо -- почти предел мечтаний.
    Зато на собеседованиях вас много чего интересного в плане языка спросят. По крайней мере в российских компаниях.
    Написано
  • Какую версию стандарта учить/использовать в 2021 году?

    vt4a2h
    @vt4a2h Куратор тега C++
    Более новая версия стандарта включает предшествующую (иногда с незначительными её изменениями). То есть, выбирайте 17 стандарт. В принципе, и 14 вам подойдёт, для базового обучения разницы между ними не так уж и много.

    PS
    C++ славится своей совместимостью: код, который вы написали для C++ 03 с большой вероятностью нормально скомпилируется с поддержкой стандарта C++ 17. Обратное куда как менее вероятно.
    Тут есть конечно и негативная сторона... Из-за таких гарантий C++ очень сложный и местами уродливый язык, так как нельзя свободно ломать совместимость.
    Написано
  • Какую версию стандарта учить/использовать в 2021 году?

    vt4a2h
    @vt4a2h Куратор тега C++
    Только с 11го стандарта кардинально поменяли модель память. Так что в этом стандарте много что поменялось, начиная с потокобезопасной инициализации статических переменных, заканчивая rvalue.
    Написано
  • Как выполнить данное задание на позицию тестировщика?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    LeogavVr, институт он нужен для:
    - получения фундаментальных знания (например, алгоритмы и структуры данных)
    - нетворкинга (знакомства и т.п.)
    - стажировок и программ по обмену

    Вот и пожалуй всё. А остальное самостоятельно, в свободное время: курсы, книги, открытые проекты и тому подобное. Случаи, когда человек просто выполняет вузовскую программу и развлекается в свободное время, а потом находит действительно хорошую работу (не по знакомству) очень и очень редки. Такое возможно наверно для двух-трёх столичных и одного полустоличного вузов.

    Все вопросы, которые вы задали у вас бы не возникли при минимальном интересе к специальности и получасовых затратах на поиск. Это не какие-то специальные знания, а в какой-то мере, даже фундаментальные.
    Написано
  • Резюме в .doc или .pdf?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    mkone112, вы имеет ввиду linkedin и гитхаб? Если да, то почему вы так считаете?
    Написано
  • Какую альтернативу MacBook Pro 16 можно найти на Windows?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Иван Шумов, Вам бы в маркетинг! А если серьёзно, это субъективное утверждение слишком. Огромный вопрос, сколько там реально эргономики, скажем, в сравнении с альтернативами. Как вот это измерить количественно... Получится ли у вас быть продуктивнее, работая за Маком чем на линухах, скажем. Очень сомневаюсь, что при прочих равных ответ будет положительным.

    Но это всё пустые разговоры, пока нет количественных оценок и критериев по которым оценивать. Явно можно оценить железо. Оно середнячок. Температурный режим. Тут вообще всё печально. Нормально работает только в морозилке, без этого тротлится безбожно.
  • Какую альтернативу MacBook Pro 16 можно найти на Windows?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Иван Шумов, Окей, какие предметно есть киллер-фичи у тачпада маков, которых нет у просто нормальных тачпадов? Жесты там, какой-нибудь хитрый мультитач... Возможно, но я бы не сказал, что это как-то упрощает или улучшает работу.

    Как разработчик, ты большую часть времени в IDE, терминале, браузере и говорилке какой-нибудь. Это кстати одна из причин, почему преимущества MacOS сомнительны. Ну а на нормальном железе всё летает, и на винде в том числе.

    Я понимаю, если там какой-то хитрый софт, который вот только под маки есть. Ну или вы под эту платформу разрабатываете. В остальных случаях, баланс цена-качество-производительность более чем сомнителен. Ах да, есть ещё эстеты, но это особый случай, равно как и люди, которые купили мак из-за маркетинговых причин.

    PS
    Из-за политики компании у меня каждый год есть новый Мак про (вероятно в близкой к топовой конфигурации). Я его не использую практически, потому как просто не нужен. Греется как черт ещё. Клавиатуру хоть вернули в последних моделях.

    Пользуюсь линуксом, чего и всем советую, если есть возможность.
  • Устройство на компанию. Дизайнер UI/UX. Что я делаю не так?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Ярослав Александров, по вашим ссылкам описаны какие-то в большей степени советские и/или гос. компании. Ну или компании со схожими подходами и управленцами. В современном мире со всякими сотрудниками умеют работать. Да и различных уровней мотивации много.

    То есть, я допускаю, что автор наткнулся на, что называется "колхоз" несколько раз подряд. Но это даже и хорошо что такие компании не отвечают.

    В любом случае, резюме, навыков и решённых автором задач мы не видели. Равно как компаний, которые не ответили. Так что, просто мало данных.
  • Устройство на компанию. Дизайнер UI/UX. Что я делаю не так?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Афанасий Ф, фриланс фрилансу рознь. Советую показывать в резюме где ваша работа реально используется на каких сайтах-проектах и т.п. Бизнесу интересны люди, которые могут решать задачи. Именно это то что вы продаёте. Остальное не так важно.

    Люди, которым реально нужно решить какие-то задачи "наплевательски" относиться не будут. А если вас игнорируют, то проблема либо в том, что вы не можете, грубо говоря, продать себя, либо проблема в том, что людям реально не надо решать никаких задач.
  • Почему в ЕС и Сша нет нормального сайта по поиску работы?

    vt4a2h
    @vt4a2h
    Похоже, что в США и ЕС и именно вас не ждут. Упустили очередного ценного специалиста :(