• Как научиться учить программирование?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Программирование
    software engineer
    А просто со временем, до всех доходит, что программирование это не интересные исследования, познания неведомого как в фантастике, прикручивание двумя кликами новых движков.
    А на деле - это еще и множество рутинной и кропотливой работы, которая по сути - скучная, однообразная, И ее процентов 80.

    Вы это наконец поняли. Какую мотивацию вы хотите от нудной и кропотливой работы - неясно. Мотивация может быть в зарплате, в создании своего продукта, если он есть. А так - человек должен уметь мотивировать себя сам, а не ждать пока его рассмешат клоуны.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как начать познание информационной безопасности?

    ranebull
    @ranebull
    Можно начать с просмотра тех же видео от Яндекс КИТ (Курсы Информационных Технологий):
    Безопасность Unix-подобных ОС
    Криптография, шифрование
    Обзорная лекция по безопасности
    Сетевая безопасность
    Информационная безопасность
    Безопасность информационных систем
    Информационная безопасность
    Безопасность информационных систем
    Из книжек можно прочитать Андрей Бирюков: Информационная безопасность: защит...
    На том же Хабре можно пролистать раздел ИБ, чтобы понять, что можно выбрать
    InfoSecurity
    Из общего, думаю, уже можно будет понять, какими прикладными вещами заниматься.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Учебник по математике, при почти нулевых знаниях?

    @SeptiM
    Мне кажется, то, с чего нужно начинать, это дискретная математика. Можно сказать, это азбука для программиста. Я ниже приложил некоторый список книг. Стоит, правда, понять, хотите вы самостоятельно изучать предмет или иметь менторов и готовую программу...

    Дискретная математика

    Есть здоровская книжка Андерсона "Дискретная математика и комбинаторика". Она довольно толстая, но главы можно читать почти в случайном порядке. Некоторые математики жалуются, что она не очень строгая и много воды, но для начала самое то.

    По дискретной математике есть русский онлайн-курс на Stepic-е.

    Если идти чуть глубже, есть неплохая книжка Кнута и др. "Конкретная математика".

    Алгоритмы и структуры данных

    Кормен "Алгоритмы: построение и анализ" в переводе А. Шеня. Осилить первые две главы, потом можно идти почти в случайном порядке. Написано достаточно просто и понятно.

    Дасгупта, Пападимитриу, Вазирани "Алгоритмы".

    Онлайн-курс по алгоритмам.

    О математике

    МЦНМО свободно распространяет много интересных книг: www.mccme.ru/free-books
    Посмотрите там в первую очередь Шеня и Арнольда. Например, В. И. Арнольд. Задачи для детей от 5 до 15 лет.

    И разумеется не упустите замечательного писателя Мартина Гарднера "Математические головоломки и развлечения".

    Задачники

    Попрактиковаться в решении с проверкой можно здесь.

    www.braingames.ru -- по математике
    https://projecteuler.net/ -- среднее, ближе к программированию
    acm.timus.ru -- по программированию

    Очные программы

    Умение самоорганизоваться -- это хорошо, но иногда нужен ментор и готовая программа.
    Если вы живете в Москве или Петербурге, попытайте счастье в этих двух организациях:
    https://yandexdataschool.ru/
    https://compscicenter.ru/
    Если нет, но есть возможность на два года уйти в учебу, попробуйте поступить в магистратуру СПбАУ на SE-направление:
    mit.spbau.ru

    Посмотрите задания на собеседования. Скорее всего вам будет что повторить или изучить, прежде чем поступить.

    Удачи!
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какую книгу по assembler посоветуете?

    frosty7777777
    @frosty7777777
    Для начала посмотри этот сайт. Там очень коротко и доходчиво изложены основные концепции.

    Затем, если тебя интересует теория и ты готов потратить время на её изучение, то самая лучшая книжка - это
    Юров В.И. - Assembler 2-е издание
    Кстати, к этой книге есть замечательный практикум:
    Юров В.И. - Assembler. Практикум.

    Если ты мечтаешь сразу начать писать программы и предпочитаешь практические навыки, то немедленно приступай к чтению
    Калашников О. А. - Ассемблер — это просто.

    Так же, как программист программисту, настоятельно рекомендую ознакомиться c двумя замечательными книгами:
    Пильщиков В.Н. - Программирование на языке ассембл...
    Марек. Р. - Ассемблер на примерах

    Если затянет и захочется стать гуру ассемблера, то, пожалуй, самые серьезные и глобальные книги, которые я могу тебе посоветовать:
    Ирвин К.Р. - Язык ассемблера для процессоров Intel
    Абель П. - Язык Ассемблера для IMP PC

    Дорогу осилит идущий. Удачи!
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие наилучшие материалы по реверс-инжинирингу (игр)?

    TrueBers
    @TrueBers
    Гуглю за еду
    Хоть и некропостинг, но уж наткнулся случайно. Раз уж помеченного ответа нет, отвечу, если ещё не забросили эту тему и не поломали пару онлайн игр =).

    Введение в крекинг с нуля Рикардо Нарвахи -- прекрасный курс. Написано очень подробно, куча полезных маст-хев трюков. Однозначно, курить! (если ещё не прошли)
    Все команды ассемблера знать, конечно, не нужно. Достаточно основных пары десятков, знать какие флаги меняют, какие операнды используются, и т. д. Остальные легко найти в Intel Software Developer Manuals.

    Из тулзов маст-хев OllyDbg в качестве отладчика, в нём удобно смотреть в реалтайме что там происходит, что-то изменять, колдовать, исследовать, находить ключевые точки для последующего реверса.

    Далее, когда уже найден какой-то ключевой поинт, в котором, кажется, кроется нужная фича, берём IDA Pro и в качестве дизассемблера/декомпилятора потихоньку реверсим алгоритм. Дальше нужно будет курить IDA Script или IdaPython для автоматизации рутинных действий.

    Также ещё довольно полезной фичей будет инструментация кода с помощью фреймворков типа Intel Pin Tool или DynamoRio. Но тут уже надо иметь скилл повыше, чем 2+2 в ассемблере, но результат стоит того.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем лучше парсить html?

    @RPG
    Ответ написан
    Комментировать