Задать вопрос
  • Как нормально реализовать классы в PHP?

    SilenceOfWinter
    @SilenceOfWinter Куратор тега PHP
    та еще зажигалка...
    у меня возникло подозрение, что я что-то делаю не так с классом Javascript

    расскажи сеньору антонио, где тебя трогали эти грязные миддлы? тут проблем на пару лекций:
    1. именование
    2. вшитые значения
    3. преждевременная загрузка
    4. индусский код
    5. и т.д.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Почему определение инкапсуляции дают неправильно?

    bingo347
    @bingo347
    Crazy on performance...
    Цель инкапсуляции это объединение объектов
    кто Вам такое сказал?
    Само слово инкапсуляция происходит от латинского "in capsula", что можно перевести как "закрытый в коробке".
    Цель инкапсуляции - это сокрытие сложности. Не информации, не данных, не кода, а именно сложности.

    Вот представьте, у Вас есть лампочка с выключателем. Вы можете просто нажать на выключатель чтобы включить или выключить ее. Вам не нужно понимать электрические схемы внутри этого устройства, чтобы у Вас был свет. Вам достаточно пользоваться простым интерфейсом - выключателем. Это и есть инкапсуляция. Внутреннее устройство лампочки с выключателем инкапсулировано от Вас.
    Ответ написан
  • Реально ли работать в одном IT-проекте (продуктовом) больше 5-ти лет и не деградировать профессионально?

    В одном проекте можно, в другом нельзя; одному программисту можно, другому нельзя. Если человек хочет развиваться, вы его не остановите. Если не хочет - не заставите. Проект может помогать или мешать, но сам по себе определяющим фактором почти не является. Собственно, вы сами это подтверждаете своим bio:
    Несмотря на долгий срок работы в проекте, нахожу новые интересные задачи, которые не позволяют заскучать.


    В целом - скорее реально, чем нет, если есть хоть какое-то желание это делать.
    Конкретных аргументов тут никаких дать невозможно, потому что проекты все разные, люди все разные. Но это не помешает сейчас тут пяти-десяти людям написать абсолютно противоположные по смыслу ответы, которые будут сводиться к тому, что я написал выше.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Самопроизвольно открывается почтовый клиент на mac — почему и что делать?

    @1rone
    (c) https://support.apple.com/ru-ru/guide/mail/mlhl3bd...

    Если программа «Почта» работает в полноэкранном режиме, сообщения по умолчанию открываются в режиме Split View. Если Вы хотите, чтобы вместо этого сообщения выдвигались вверх из нижней части экрана, выберите «Почта» > «Настройки», нажмите «Основные», затем снимите флажок «Открывать сообщения в Split View в полноэкранном режиме».
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как работает подход Unit of Work?

    @Flying
    Unit of Work - это паттерн определяющий логическую транзакцию т.е. атомарную синхронизацию изменений в объектах, помещённых в объект UoW с хранилищем (базой данных).

    Если обратиться к исходному описанию этого паттерна у Мартина Фаулера - то видно что объект, реализующий этот паттерн отвечает за накопление информации о том какие объекты входят в транзакцию и каковы их изменния относительно исходных значений в хранилище. Основная работа производится в методе commit() который отвечает за вычисление изменений в сохранённых в UoW объектах и синхронизацию этих изменений с хранилищем (базой данных).

    Паттерн Unit of Work как правило не является полностью самостоятельным, он обычно тесно связан с паттерном Identity Map, задача которого - сохранение карты созданных объектов, взятых из хранилища с тем чтобы гарантировать что одна единица информации из хранилища представлена ровно одним экземпляром объекта данных в приложении. Это позволяет избежать конфликтов изменений т.к. не допускает ситуации когда два объекта, представляющих один и тот же элемент данных в хранилище, изменены по-разному. Информация из Identity Map используется в методе commit() паттерна Unit of Work для вычисления разницы между исходными данными и накопленными изменениями.

    Поскольку для вычисления разницы (и, соответственно, определения того что и каким образом должно быть изменено в хранилище) необходимо знать какие данные и как именно хранятся в объектах - как правило необходима также реализация паттерна Metadata Mapping, описывающего связь между содержимым хранилища (к примеру таблицами и столбцами базы данных) и классами / свойствами объектов.

    Также, если данные в хранилище не являются независимыми (к примеру связи между таблицами в базе данных) - может потребоваться реализации ряда паттернов, отвечающих за сохранение информации о связях между данными (это паттерны раздела Object-Relational Structural Patterns в каталоге паттернов).

    Подводя итог: сам по себе Unit of Work довольно прост в своём внешнем интерфейсе, но реализация его корректной работы требует предоставления множества дополнительных данных, поэтому миниатюрных примеров привести не могу.

    Если говорить о PHP - то лучшей реализацией этих паттернов на PHP безусловно является Doctrine ORM. В частности в разделе Working with Objects документации Doctrine можно найти хорошее описание и множество примеров использования паттернов, описанных выше.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Почему в дорогих коммерческих сайтах преобладает битрикс а не вородпрес?

    @immaculate
    Программист-путешественник
    Я в дорогих коммерческих сайтах не вижу ни того, ни другого.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие существуют нормальные сайты с работой по набору текста?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    никакие , в нашем веке все умеют сами набирать текст на компе
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему на production не рекомендуют использовать систему контроля версий?

    ppokrovsky
    @ppokrovsky
    Нет такого, что рекомендуют или не рекомендуют. Все зависит от вашего проекта. Те доводы, которые здесь перечислены насчет CI итд - правильные. Дополнительным аргументом в пользу deploy-скриптов может быть, например, необходимость изменения схемы БД на проде с очередным апдейтом, чего git не сделает сам по себе. Плюс, обновление через git - не очень рабочий вариант в случае компилируемого кода. Конечно, можно навернуть поверх гита каких-нибудь билдеров, но этому уже точно на проде не место.

    Но если, например, проект простой, компилируемого кода нет, и в команде есть договоренность о том, что в master попадает только протестированный код, то никакого криминала в том, чтобы сделать git pull, нет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как отобразить gearman_top?

    @uelkfr
    sudo apt-get install mod-gearman-tools
    gearman_top
    Ответ написан
    Комментировать