• Нужна помощь с виртуальной сборкой (Планируется её купить)Не является ли сборка бредом?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    На вашем месте, я бы разменял кулер на titan или zalman(это если вы для себя собираете, zalman подороже будет - но самым громким компонентом станет hdd). По поводу athlon ничего вразумительного не скажу, приверженец intel'ов :) По поводу материнской платы - хорошее встроенное видео(хотя в заказе указана дискретная карточка от nvidia) и базовый звук, что не есть хорошо. Возможно, стоит пересмотреть: взять с хорошим звуком в ущерб встроенной видеокарте.
    По поводу питальника - подойдёт обычный 450Вт со 120мм кулером и набором необходимых разъёмов. Учтите, что материнской плате необходимо 24+4+4 питание, на видеокарте доппита нет(что не мешает иметь его на блоке питания, "задел на будущее", так сказать. Мало ли, сгорит и решите заменить по гарантии с апгрейдом). Обратите внимание на массу - легкий и недорогой китайский тиристорный ширпотреб превосходно горит в наших энергосетях, не обеспечивает практически никакой защиты для питаемой аппаратуры, имеет неадекватный разброс по выходному напряжению и вдобавок мерзко свистит при работе - шанс угробить дорогой компьютер дешёвым питальником достаточно высок, чтобы им пренебрегать. Ориентировочная цена - от 2к руб. в оранжевом магазине.
    P.S.: для памяти указана частота 1333 МГц ? В том же магазине:
    Модуль памяти KINGSTON HyperX FURY Black Series HX318C10FB/4 DDR3 - 4Гб 1866, DIMM, Ret - 1990 руб.. с PC3-14900.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как исправить данную ситуацию в Idea?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    В настройках укажите ваш Main класс. В настройки проекта проще всего попасть, нажав Ctrl+Alt+Shift+S. Или из меню Run попробуйте Build - должно появится небольшое окно с меню выбора Main класса.
    Ответ написан
  • Как лучше организовать сервер для 1с?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Для 6-ти человек хватит и половины указанной конфигурации(если они, конечно, не разработчики).

    > Что лучше выбрать в качестве сервера? Обычный пк или сервер?
    Серверное железо надёжнее и производительнее, но и дороже. Если есть средства - лучше, конечно, на нём организовывать - но стоит ли покупать компьютер за несколько килобаксов только для развёртывания 1С для нескольких бухгалтеров, которые раз в месяц будут обеспечивать пиковую нагрузку, а в остальное время неспешно отправлять платёжки?

    > Можно ли купить обычный компьютер и установить на него Microsoft server 2012?
    Безусловно, и серверная ось вовсе не обязательна.

    > Ubuntu шеф не хочет даже рассматривать.
    Целиком его поддерживаю(я не ubuntu-фоб, но не стоит пихать десктопную ось куда ни попадя, и навешивать на неё лишние функции). Для никсового сервера - Debian, FreeBSD. Кому скучно - Gentoo или Ubuntu.

    > Насколько оправдана покупка, например, такого сервера?
    (не лучший готовый вариант, т.к. один жесткий диск, следовательно невозможно организовать raid 1)
    Снова вопрос - эту конфигурацию хоть на 10% загрузят? Основная нагрузка будет раз в месяц и в основном на проц/оперативку.

    > Что нужно еще устанавливать на сервер для корректной работы 1с?
    Ничего лишнего, это трата ресурсов. Главное - Сеть. Первым делом проверить, чтобы линк был гигабитным - иначе никакое железо не спасёт. Никаких хабов или свитчей-соток. Прозвонить и переобжать витую.

    > Как лучше организовывать бэкапы?
    SQLAndFtp - достаточно.

    > Нужен ли для этого еще один сервер или можно обойтись, например, компьютером бухгалтера?
    Неужели нет отдельного сервера - файлопомойки с самбой и массивом для "особо важного"? В любом случае, хранение бэкапов на одном диске с бухгалтерскими "игрушками" или другими сервисами - зло(хранить бэкапы на одном диске с базой - вообще бессмысленно) - всего один запуск vault - и можно идти в аптеку: за корвалолом для директора/буха и вазелином для себя. Два "красных" двухтерабайтника от двухбуквенного производителя на данный момент обойдутся примерно в 14к деревянных - но спокойствие дороже. Кстати, не будет лишним арендовать VPS или облако за пределами РФ и периодически закидывать туда запароленные архивчики. Помимо этого, сервер пригодится и для других целей...

    > Также помимо бухгалтера планируется работа с 1с еще нескольких сотрудников (до 6 человек, включая бухгалтера).
    Не страшно.

    > Все сотрудники будут находится в пределах одной сети и одного офиса.
    Ну, значит, VPN не потребуется :) Не забудьте настроить файрвол.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Пишу исследовательскую работу. Разработчики приложений на Unity, CryEngine 3, Unreal Engine, нужна ваша помощь, можете пройти опрос, пожалуйста?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Забавный тест. Заполнил(к сожалению с CE крайне мало знаком, так что - Unity3D).
    Только мне интересно - сугубо личная оценка(даже без каких-либо сравнений... "удобство GUI" - по сравнению с чем? Например, по сравнению с Ogre3D там твёрдая пятёрка, с плюсом - ибо у огра GUI, как такового, нет...)

    В любом случае - удачи в изысканиях :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как взаимодействовать с базой данных на JAVA?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Хотелось бы спросить - зачем?
    По сабжу - для SQL флагманы ODBC(ограниченно годный к употреблению субпродукт) и JDBC(есть еще nosql решения и несколько довольно узких штуковин). Для не-SQL существуют еще тысячи различных протоколов/решений.
    Arthur Asatryan - взглянул по ссылке, перетряхнуло -_-
    Официально MySQL предлагает JDBC - насколько вам нужно более "низкий уровень"? На уровне ТCP стека?
    В таком случае - попробуйте для себя описать систему, которая будет поддерживать одновременные запросы, кеширование, вложенные запросы, простейшие операторы, индексирование, типизирование и еще сотни вещей, которые уже реализованы производителем - сколько это займёт времени? Как бы вы реализовали тот же ResultSet? Одновременные обращения? Обработку ошибок? А при обновлении СУБД - когда протоколы кардинально меняются - что делать? Например, JDBC довольно удобная и маленькая библиотека, позволяющая работать с MySQL базой в любой позе, постоянно обновляющаяся и даже не требующая финансовых вложений - заново изобрести подобный велосипед - это потратить тысячи(знаю, оптимистичный прогноз) человеко-часов и в итоге получить... Тот же "фреймворк".
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как хранить в файле огромный массив объектов?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Хранить структурированные объекты в файле - не лучшая идея, тем более, таких размеров. Если нет возможности использовать MySQL или другие сервисные БД - возможно, стоит взглянуть в сторону sqlite? Если же нужно именно в файле - тогда стоит обратиться уже к возможностям файловой системы - это SSD диски, RAID1(RAID2, если есть минимум 4 харда) либо RAM-диск(в последнем случае озаботится резервным копированием, а еще лучше - зеркалированием на реальный хард).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую среду разработки Java вы используете?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Поддержу Vit Vit
    Idea на данный момент самая актуальная IDE(на мой взгляд).
    Не буду размазывать масло по бутерброду:
    - минимальный упор на оформление - квадраты, рамки, минимум анимации и всяких "полосок загрузок" - всё время CPU тратится на компиляцию и/или подбор автозаполнения.
    - максимум двух-трёхуровневое меню - в Эклипсе за некоторыми настройками приходится перелистать туеву хучу окон - и не факт, что результат оправдает ожидания.
    - третье - чисто моё замечание... Idea намного чаще в момент автоподстановки позволяет просто нажать несколько раз Enter, а не пролистывать автокомплит в поисках нужной строчки или вбивать лишние символы.

    Конечно, есть и минусы - набор плагинов на порядок(если не больше) отстаёт от того же набора под Eclipse(но положа руку на сердце - много вам надо плагинов, кроме как под git или svn?).
    Отсутствие workspace(не могу принять, как минус - меня заставили! Я в принципе не понимаю смысла - у меня воркспейс - это фолда в Dropbox, расшаренная для команды и бэкапящаяся/клонящаяся кроном или вручную - и git версия, так же забираемая кроном). Если вы хотите кинематографичную "хакерскую" IDE - выбирайте Eclipse, а Idea - это просто инструмент... Быстрый, удобный, но не такой зрелищный.
    Кстати, не был упомянут NetBeans... Хотя тоже вполне удобоваримый инструмент - достаточно шустрый, неприхотливый - хотя на зрелищность еще более скупой, чем Idea - но последнее время стал кушать совершенно нецензурные цифры ресурсов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как подключить к роутеру со статическим адресом компьютер?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Не совсем корректный вопрос. Фактически, вы можете назначить компьютеру абсолютно любой адрес, и сеть даже будет работать - но для корректной работы(и доступа в другие сети/интернет) компьютер должен иметь адрес из той подсети, которая разрешена в роутере.
    Если у вас именно роутер - то у него как минимум два адреса - WAN и LAN(исключение - бридж, но тут, видимо, не этот вариант).
    Если в роутере есть DHCP сервер, посмотрите настройки - обычно LAN имеет 192.168.1.1/24, что означает, что клиентам выдаются адреса 192.168.1.2-254. Соответственно, вы можете назначить статический адрес из этого диапазона - но стоит учесть, что если этот адрес уже кем-то занят, то возникнет конфликт - и стабильной работы не получится. Так что стоит использовать DHCP или иметь под рукой таблицу адресов всей сети. Кстати, сейчас многие роутеры(даже бытовые) умеют статический IP по MAC в DHCP - возможно, это вам и нужно?
    Ответ написан
  • Что нужно для программирования на Java?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Для программирования нужен только актуальный JDK с офф. сайта. Набирать код можно даже в блокноте.
    По поводу IDE:
    - IntellijIdea - набирающий обороты проект, недавно перешел на него - не жалею. Настраивается практически всё, быстрый старт и подгрузка изменений. Несколько неочевидное меню проекта, замена JDK - нивелируется удобным интерфейсом и "для клиента" - IDE делают разработчики и для разработчиков, никаких рюшечек и прибамбасиков. Нажимаете "Run" - получаете Run, а не красивый бегающий ползунок из Eclipse.
    - NetBeans - удобная IDE, тоже в спартанском стиле - но много "лишнего"(причём сначала загружается, а потом выгружается, ибо "нинадо").
    - Eclipse - много "закруглённых" углов, "переходов", красивых лоад-баров... Непонятно, для кого это вообще? Вероятно, для блондинок, знакомящихся с языком... Красиво, но бешено тормознуто(особенно, если у вас проект на 10к строк и 10Мб библиотек).
    Ответ написан
  • Какие плюсы и минусы в разработке собственного игрового движка?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    На самом деле уже ответили, но тоже внесу свои 5 копеек(ибо те же грабли).
    Серверная часть Java+Apache mina, база на MySQL, контент на XML(по пунктам - кроссплатформенно, бесплатно, быстро, относительно безопасно, без особых проблем портируемо на С/SQL).
    Клиент - Unity3D(на время девелоп - бесплатный, пока что необходимых средств хватает)
    Писать собственный движок == безнадёжно отстать от жизни(если, конечно, под рукой нет штата программеров-акул, уже несколько лет занимающихся гейм-разработкой). Чтобы в этом убедиться, достаточно просто прикинуть план реализации какой-нить "элитной" фичи современных игр - например, воды. Внешний вид, неразрывность, отражения, блики, постэффекты, погружение...
    Соглашусь по поводу - "не написали ни одной игры, а замахнулись на ММО" - писать ММО, да еще и FPS - нетривиальная задача. Вы смотрели статью, где описывалась система игры CounterStrike компенсации пинга для клиентов для стрельбы? А есть еще много нюансов - отображение целей в реальном времени(чтобы не смотрели через стены), защита от head-aim ботов, контроль передвижения(бегущий со скоростью 20км/ч игрок - спидхак? А если он падает?). Вы сейчас выбираете движок для клиента - но ни слова не сказали о серверной части - а это процентов 70 от всего проекта: как бы ни была красива картинка, но если игрок постоянно вылетает/падает сквозь текстуры/получает бан за мнимый спидхак - игра не будет популярна.
    Тем не менее - если нужен готовый конструктор - рекомендую Unity3D
    Если есть рукастый прогер - Ogre3D или AnarchySDK
    Ну и для стартапа - PureBasic(если вы сейчас улыбнулись - посмотрите с Яндекс.картинках игры на нём, с фотоном и ngui)
    В любом случае, удачного старта.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Быдлокодер PHP, перейти в геймдев, что выбрать, что перспективно для инди-разработки?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Судя по росту активности, сейчас всё-же лидируют мобильная платформа и ММО составляющая(из-за удешевления "лопат" с большим дисплеем и уже практически повсеместного интернета). Да и ниша достаточно широкая для разработчика - создать что-либо конкурентноспособное проектам ААА класса сейчас, наверное, практически невозможно. Геймдев на профессиональном уровне приносит довольно ощутимый доход и даже если проект "выстрелит" - в лучшем случае "попросят" со сцены, дав на дорожку небольшую сумму для отпуска - и фамилия настоящего автора будет стоять в разделе "прочее". С другой стороны, разработчики мобильных игр львиную долю прибыли отдают владельцам сервисов, через которые она(игра) распространяется - и будет большая нервотрёпка с размещением/правилами/проверками/навязанной рекламой/необоснованными банами.
    Если есть знания ООП - тогда действительно стоит взглянуть в сторону Unity3D(предварительно ознакомившись с офертой, это не "забесплатно"). Интересует именно профит - стоит взглянуть в сторону ММО - это возможность продать игру несколько раз(для инди большая проблема - успеть за стандартами: к тому времени, как в игре будет реализован какой-то механизм, могущий привлечь игрока - он уже становится анахронизмом), да и к внутриигровым покупкам все уже давно привыкли... По поводу CryEngine, Unreal, Ogre3D и подобных - там без стены кода не обойтись, нужны достаточно серьёзные навыки программирования, хорошие знания структур и механик игрового процесса. Движки для серьезной команды или гика-одиночки. Как выше уже отметили - сперва стоит определиться, какого типа будет игра? 2D или 3D? Офисная убивалка времени или "ММОРПГ 3D с бесконечным миром уникальными монстрами передовой графикой и авторским сюжетом"? Для первого варианта достаточно Box2D и Paint, для второго - уже монструозные пакеты моделирования/графики/обработки звука, соответственно, времени на всё это скорее всего не хватит.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как реализовать архитектуру игры?

    lorka
    @lorka
    Game-develop
    Создать класс "бактерии", с указанием координат, "уровня", уникального ID(пригодится в будущем). В майн классе создать коллекцию(наподобие Map) и процедурой проверки условий "жизни", добавить таймер. В Map заносить с ключом типа "координатаХ-координатаУ"(по этому ключу находить "соседей"). В таймере цикл перебора коллекции, с отрисовкой результата в конце - визуализация по вкусу(хоть OpenGL). Для возможностей "расширения" и "мутации" - желательно уже использовать родительский и дочерние классы, тогда можно описать различные типы "монстров" и их уникальное поведение.
    Ответ написан
    Комментировать