• Как написать игровой движок?

    @LifeKILLED
    В создании собстванного 3д-движка нет ничего необычного. Этим реально занимаются люди, получают хорошие деньги. Особенно актуально для мобилок, где графика требуется не такая сложная и соответственно кода будет не много. Хотя если надо поставить мобилки на поток, лучше выбрать Юнити. Но тем не менее работа графического программиста это крутой навык, который мало кому доступен.

    Под движком имеется в виду конечно не огромная экосистема, как в Юнити, а низкоуровневая основа вывода 3д-графики (перекладываем каждый кадр байтики из оперативки в GPU, включаем-выключаем шейдеры). То, что необходимо конкретно для внутренней разработки игры.

    Если хочется совсем-совсем с нуля, советую скопипастить какой-нибудь пример с сайта https://learnopengl.com/ и таким образом получить готовую графическую часть в движке. Там есть даже примеры с современными технологиями типа PBR, т.е. теоретически можно даже не хуже, чем в Анриле, картинку получить.

    Также можно глянуть готовое решение https://diligentgraphics.com/diligent-engine/ , это основа графического движка, в которую уже заложено портирование на кучу платформ и API. Если нужен результат, я бы кодил что-то на его основе. Это именно фреймворк/библиотека, которая берется за основу.

    Знания векторов и матриц в принципе хватает, но из этих простых вещей делаются очень сложные алгоритмы, особенно в шейдерах. Всë это надо знать. Еще лучше конечно не ограничиваться OpenGL (в sfml именно он), а подучить другие API, тогда можно и работу хорошую найти.

    Желаю удачи в становлении графическим программистом! Главное долго не мусолить всë это. На основе уроков learnopengl можно за пару недель написать свой рендер с тенями, pbr и прочими эффектами, я так на геймджеме сделал когда-то :) Хотя это всë зарефакторить бы, код там очень страшный, но работало
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как написать игровой движок?

    @yatanai
    Поклонник православного С
    Если абстрагироваться от всех этих понятий, то движок это некий код который позволяет кастомизировать поведение программы.
    Если мы говорим об играх, то движок не всегда и нужен. По сути основная база игры это сама игра, которую можно реализовать банальным хардкодом. Тебе придётся изучить базовые понятия по игровой симуляции чтобы сделать это, и некоторые которые дополнительные фичи которые зависят от жанра. (Типо как считать движение пули)
    А писать именно движок это муторное и сложное дело, неподходящее занятие для начинающих. Смотри то как раньше делали игры, на сегу никто движки не писал, они появились гораздо позже.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как написать игровой движок?

    @Le0Wolf
    C# Developper
    Вам точно нужен именно движок? Сейчас, как минимум, есть Unity, Unreal Engine - на последнем, в том числе и AAA игры делают. Если вы хотите именно создать игру, то лучше начните изучать один из существующих движков. Больше того, у них есть и магазины скриптов и ресурсов, где вы можете либо за бесплатно (редко), либо за денежку взять готовые механики, модели, текстуры, звуки и т.д.
    Движок свой вам нужно разрабатывать только в 2-х случаях:
    1) у вас какая то совершенно уникальная концепция игры, которая не ложится на современные движки (что вряд ли)
    2) Вы хотите понять, как это устроено, как ведётся разработка игровых движков, встать миллион раз на грабли и понять, как их обходить. В этом случае, вы просто должны принять как факт, что с 99.99999% вероятности вы до создания игры на нем никогда не дойдете.
    Просто примите как данность, что игровой 3d движок, тем более для шутера (небось ещё и онлайн хочется?) - это ОЧЕНЬ сложно и это задача не для одного человека. Точнее можно конечно и одному... Но пока вы будете его писать, используемые вами технологии уже устареют).

    Но если все же решитесь, то сразу говорю, SFML - это точно не основа для 3D движка. Да, там есть работа с мышью, клавиатурой и пр. Но реализовано это явно не для поддержки разработки 3D игр типа шутеров. Изучайте WinAPI (создание окна, обработка оконных событий), OpenGL (3D графика), всякие там XInput и RawInput - ввод. И вообще, по максимуму используйте готовые библиотеки (к примеру, есть Assimp, FMOD) - это сильно ускорит разработку.
    Если хочется прям совсем хардкора,то изучайте DirectX 12, Vulkan и тому подобные низкоуровневые абстракции железа
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему не отображаются мои карты в веб версии gpay?

    Chronicler
    @Chronicler Автор вопроса
    Программист
    Итак, ответ я нашел. Для Google Pay добавленная карта и платежная карта суть не одно и тоже. Данные о добавленных картах автоматически синхронизируются и могут быть использованы лишь для автодополнения. Данные о платежных картах не синхронизируются, так как у банков есть условие -- одна платежная карта на одном устройстве.
    Подробнее здесь
    https://support.google.com/wearos/thread/14509303?hl=en

    В связи с этим не вижу смысла в синхронизации
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что это за неведомый слот?

    NeiroNx
    @NeiroNx
    Программист
    Это кусок(отпиленый) старой оперативки с наклейкой от SSD.

    Вас развели.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что это за неведомый слот?

    @Grand_turizmo
    Любитель поэкспериментировать с пк
    Похоже кто-то из китайцев обрезал планку ddr и продаёт её как ssd
    Ответ написан
    7 комментариев