• Существует ли какой-нибудь ресурс, ознакамливающий с понятиями и структурой cms?

    @Yurchello
    Я не могу утверждать, правильно ли я делал, но я могу сказать, как у меня это получилось.

    Есть анекдот. Идёт, значит, человек. Видит развилку и табличка - "Направо пойдёшь - п@езды получиш! Налево пойдёш - п@езды получиш!" Мужик давай разварачиватся топать назад, а там глядь - табличка "Назад пойдёшь - п@езды получиш!". Мужик остановился и начал думать что же делать. И тут такой голос сверху - "ДУМАЙ БЫСТРЕЕ! А ТО П@ЕЗДЫ ПОЛУЧИШЬ!"

    В общем, главное правило, которое должно убрать все тревоги и различные раздумья на тему - куда же идти, звучит так - НУЖНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО МЕРЕ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ. Всё. Это главное.

    Хочеш создать СМS? Ну создай лишь бы абы как. Как хочеш - голышом, на фремворках, разбери по кусочкам вордпресс - как тебе удобно, как тебе быстрее. Просто сделай.

    Зачем ты хочеш создать CMS ? Мне пришлось создавать её, т.к. в 2008м году бушевало SЕО. Народ словил волну, мол кто выскакивает на поиске, тот сразу озолачивается. У меня было 10 (!!) знакомых сеошников в Москве. Все они хотели шлёп шлёп и готово, при этом каждый из них хотел иметь возможность ЛЮБЫХ изменений ядра движка, при этом оони хотели чтобы двигло обновлялся. В те суровые времена джумла и вордпресс не переживали обновлений. Приходилось сайт заново делать. Сами движки были невероятно дырявыми, невероятно тормознутыми. Я потыркался помыркался и пришлось делать двигло самому. Сначала было по-простецки - в админке не было никакого аякса в помине. Примитивнейшее дерево. Примитивные свойства у страниц, главное что бы сеошников всё устроило.

    Потом меня начали мучать натяжками индивидуальных дизайнов. А вёрстка в те года была тяжёлая изза IE6. Я заколупался верстать руками и запрограммировал дизайнсистему - любой дизайнер мог залить через админку картинки, двигло эти картинки сам кромсал, сам генерил CSS и html. Это что то типа Artisteer но встроенного в сам двигло.
    Потом появились заказы на инетмагазы - пришлось что-то мудрить, чтобы миникарточки и большие карточки можно было запиливать индивидуально, и опять же не программируя.
    В общем 10 лет прошло. Очень много было сделано с тех пор. Очень!!! Дгло привратился из самопала в настоящий студийный движёк. Было около 200 внедрений. Глобальный оборот денег, которые клиенты заработали на моём движке... ну наверное милииард рубчиков так точно.
    Куда я сейчас двигаю этот проект? Внедряю всё возможное и невозможное для работы над сайтом В КОММАНДЕ. Делаю это потому, что у меня уже как 3 года есть бригада, состоящая из 4 программистов. И соответственно разработка CMS уже имеет серьёзные отличия от того периода, когда я был один. Я это всё написал в подтверждение тому, что надо решать проблемы по мере поступления. Только такой подход позволил двигаться в развитии проекта. Всегда, когда я пытался решать проблемы каким-то ультра-модно-современно-каноничным методом, я зашивался, зарывался, закумаривался, буксовал, зависал, никакой ценности не давал клиенту, ну и как результат ничего не зарабатывал - а ведь это главное!!!

    В общем совет такой - ДЕЛАЙ, ПРОСТО ДЕЛАЙ! Архитектура, лучшие практики - хрень полная! Когда будеш много решать проблем, ты сам всё увидишь. Либо если будеш работать в комманде под руководством опытного тимлида - ты не будеш парится над вопросом "куда идти". Всю ответственность будет брать на себя тимлид. Если ты сам станеш тимлидом, то ты и будеш задавать ту самую практику, на которую будут ориентироватся твои самураи-подчинённые.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Знает ли кто-то что-то о CMS BioEngine и как вы убеждаете клиента сменить CMS?

    Скорее всего, хрень, возможно, от предыдущих разработчиков. На моей первой работе все сайты делались на самописной CMS. Потом уже, после увольнения, через пару годков стало интересно, что у них там - и лучше бы не открывал, такое уг...

    А аргументировать просто: рублем. Скажите, что пока вы будете разбираться в этом уг, могли бы выполнить все задачи клиента на том же WP, и в дальнейшем эта разница будет только больше. Затраты на поиск и смену специалистов у клиента тоже будут расти, поэтому сменить CMS сейчас, пока тех. долг сравнительно невелик, разумный выбор.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Удобный способ редактировать контент блоков в Wordpress?

    OtshelnikFm
    @OtshelnikFm Куратор тега WordPress
    Обо мне расскажет yawncato.com
    Если билдеры перебор, а ВП кастомайзер не подходит, а ждать вордпресс 6.0 тоже не хочется, то пиши тогда на ajax обработчик клика по блоку. Если роль - админ - то по клику на блоке давай ему возможность смены текста. Для 2-10 блоков работы на час, два. Это при условии что все имена блоков их наименование тебе известны.
    Чуть сложней будет если надо будет и пикчу менять и блоки местами, но при руках из нужного места справишься.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как вы начинаете верстку?

    ShadowOfCasper
    @ShadowOfCasper
    Middle User Interface Web Developer
    попробуй yeogurt
    Я тоже начинал с webapp. Он неудобен тем, что нет шаблонизатора и tmp скрыт. Чтоб увидеть без гемора dist, нужно его каждый раз чистить и перекомпилировать.
    В yeogurt намного круче. Там есть 2 шаблонизатора на выбор + один из трёх (ну ты понимаешь чего) + тестеры js.
    Там и структура не такая примитивная как в webapp. Он вообще для SPA.
    Короче я просто скину ссылку. Сгенерь и сам всё поймёшь
    https://github.com/larsonjj/generator-yeogurt
    Он тоже на yeoman. И browersync тоже есть.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как вы начинаете верстку?

    vawsan
    @vawsan
    Frontend Developer
    Если проекты однотипные, то да, можно использовать бойлерплейт собственный или чужой.
    Но чаще потребности от проекта к проекту изменчивы, а если он небольшой, то на npm install у вас уйдет времени меньше, чем на комментирование неактуальных плагинов в вебпаке/галпе.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как настроить порядок загрузки изображений при помощи jquery на первом экране?

    streetflush
    @streetflush
    LazyLoad и иже с ними.
    А вообще пишется на 1...2...3
    Добавляем 2 атрибута к картинке loadId и loadSrc
    в цикле бежим по всем картинкам и ищем loadId == 1
    Присваиваем для него src = loadSrc
    Ищем картинку loadId == 2
    .....
    Ответ написан
    Комментировать
  • Неочевидность выбора между Mac OS и Ubuntu?

    SilentImp
    @SilentImp
    Если товарищ Хабрин верстальщик и немного дизайнер, то знает что форматы adobe photoshop/fireworks стандарты де факто для макетов.
    Под macOSX есть родное решение Adobe.
    Под Ubuntu — нет.
    Можно, конечно, покричать про wine, экспорт в… и виртуальные машины, но мой опыт показывает что это не выход.
    Хотите использовать что то кроме Windows — выбирайте мас. Тогда в виртуальной машине будет только IE для тестирования.
    Ответ написан
    Комментировать