Задать вопрос
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Как выбрать контрольные точки?

    @deworkers
    Middle front-end, UI designer
    Если что-то ломается между промежуточными точками, значит вы что-то делаете не так. Бесконечно плодить точки невозможно, да и не правильно.
    Например вот так делать не нужно:
    -4HYa_kEDxI.jpg
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как выбрать контрольные точки?

    Создать ещё контрольные точки на тех моментах когда верстка "начинает ломаться,
    либо изменить стили так, чтобы работала на всём промежутке.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Правильная установка gulp?

    @dady_KK
    PM
    Вам уже все правильно подсказали, я расскажу зачем эта папка нужна и почему такие проблемы если ее удалить. Сам gulp выполняет только одно действие - он запускает программы, которые Вы ему пишите в gulpfile.js (точнее какие именно и для каких файлов и в каком порядке), а эти все программы устанавливаются в папку node_modules и список этих программ с версиями записывается в packages.json (включая другую информацию по проекту, типа названия и описания). Так вот получается так - если в проекте используется gulp, то для него мы пишем вначале packages.json и там записываем (вручную или через параметр установки --save или --save-dev) какие программы нужны и простой командой npm install все устанавливаем (вот ту самую папку node_modules и создаем), затем пишем в gulpfile.js что должно выполняться в проекте и профит. Это почему нельзя работать без папки node_modules.

    Теперь ответ на вопрос, как же не тягать папку node_modules, а точнее одни и те же программы в каждый проект. Я лично делаю так (у меня проектов мало - мы продуктовая компания и продуктов всего до десятка, но вот версий очень много, поэтому часто мешает все это дело), в корне папки создал packages.json и gulpfile.js. В этой же папке я создаю для каждого проекта подпапку и ложу туда проект. Все действия для gulp описываю в gulpfile.js,, который лежит не в отдельной папке, как у Вас, а корне основной папке (в корне той папки где лежит сама папка с проектом) и указываю пути в эту папку. Это конечно не очень удобная практика, т.к. в одном файле gulpfile.js находятся все команды для всех проектов, но у меня специфика позволяет удобно этим всем управлять, т.к. новых проектов очень мало, а поменять путь к новой версии и прочему - это минутное дело. Хотя я стараюсь в последнее время делать как Вы, т.е. один проект - один конфиг gulp и своя папка node_modules, чтобы избежать путаницы.
    Теперь про сдачу на проверку - Вы сдаете только готовый продукт, верстку или что-то похожее и тянуть все не имеет смысла. Обычно делают так - в папке с проектом лежат в отдельной папке исходники и в отдельной папке уже готовые обработанные файлы, которые собираются из исходников - вот как раз эту готовую папку без исходников Вы можете давать на проверку и потом если все хорошо и все утвердили, то потом просто прикладываете к ней папку с исходниками, gulpfile.js и packages.json и ничего другого не нужно. Заказчик просто запустит в папке с packages.json команду npm install и ему все остальное установится (ну кроме глобального галпа) и ничего тяжелого в виде node_modules никому передавать не нужно.
    И совет, уже многие советовали пользоваться Git и публиковать свои проекты в отдельных репозиториях на github.com или bitbucket.com. Это очень удобно, т.к. можно просто передать ссылку на репозиторий заказчику и он оттуда сразу же скачает. Если заказчик против публичных ссылок, то можете это делать для себя в приватных репозиториях, например: у bitbucketа бесплатные приватные репозитории. Но для Вашей работы это очень упрощает очень многие процессы, типа хранения старых проектов и их изменения + передача другим разработчикам.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Проблема при компиляции sass?

    GoodProject
    @GoodProject
    Верстальщик
    ../img/img-name.jpg.
    и лучше иметь всего 2 папки css и sass тогда точно проблем не будет)
    Ответ написан
    2 комментария
  • Проблема при компиляции sass?

    delphinpro
    @delphinpro Куратор тега CSS
    frontend developer
    К сожалению Sass не умеет резолвить такие пути. Проблема есть, о ней знают, но пока не решают (разработчики sass я имею ввиду).
    Я принял за правило писать абсолютные ссылки
    /img/img-name.jpg
    Да, есть минусы, но как-то живем пока.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Почему не подключается миксин?

    delphinpro
    @delphinpro Куратор тега Sass
    frontend developer
    pp/sass/blocks/main-header.scss
    pp/sass/blocks/_main-header.scss

    Дело в том, что вы импортируете миксин в главный файл, в этот же главный подключаете блоки
    Но файлы блоков у вас не начинаются с подчеркивания и sass думает, что их тоже надо скомпилировать отдельно. После того как ваш главный файл со всеми подключениями скомпилился, на очередь идут другие найденные файлы без подчеркивания. Компилятор берет main-header.scss и обрабатывает его отдельно. Но! в этом файле нет подключения миксина.
    Это я вам суть проблемы обрисовал.
    Решение - все файлы, из которых не должен получаться отдельный css файл нужно именовать, начиная с подчеркивания. Файлы с миксинами лучше тоже.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Git remote: Invalid username or password, в чем дело то?

    isqua
    @isqua
    Научу HTML, CSS, JS, BEM и Git
    Удалите http-ремоут и добавьте ssh-ремоут.

    Посмотреть ремоуты:
    git remote -v

    Будет что-то такое:
    origin	https://github.com/YaroslavShilov/Blank.git/ (fetch)
    origin	https://github.com/YaroslavShilov/Blank.git/ (push)


    Если там https, удалите его:
    git remote rm origin

    А потом добавьте ssh-ремоут:
    git remote add origin git@github.com:YaroslavShilov/Blank.git


    И проверьте, что всё ок:
    git remote -v

    Должно быть что-то такое:
    origin	git@github.com:YaroslavShilov/Blank.git (fetch)
    origin	git@github.com:YaroslavShilov/Blank.git (push)


    А потом пушьте наздоровье :) Подробнее — в документации.

    Пароль при пуше может не подходить потому, что у вас включена двухфакторная аутентификация. Или потому что вы его неправильно вводите, его же не видно во время ввода :) Используйте SSH, это удобно и безопасно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти первые заказы начинающему верстальщику?

    @Shinso
    https://dcrazed.com/free-photoshop-psd-website-tem...
    (Поменял пример сайта так как по прошлому уже увы ничего уже не скачаешь)
    Зайди сюда или на подобный сайт выбери 3-4 макета и сверстай желательно в адаптиве а затем смело включай их в резюме.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как сделать ломаный border под абзацем?

    Используя :before и :after
    .content-inner {
        width: 300px;
        height:300px;
        background: #FFF;
        box-shadow: 0 1px 2px rgba(0,0,0,0.2);
        position:relative;
    }
    .content-inner::before {
        content: "";
        display: block;
        border: 11px solid transparent;
        border-right-color: #DDD;
        position: absolute;
        top: 47px;
        left: -22px;
    }
    .content-inner::after {
        content: "";
        display: block;
        border: 10px solid transparent;
        border-right-color: #FFF;
        position: absolute;
        top: 48px;
        left: -20px;
    }

    Меняя значения top, left ? указываешь положения засечки.
    Более подробно
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть огромное желание стать front end developer за 2-3 месяца. Возможно ли такое?

    @lemme
    Frontend
    Знаю способ, за 20секунд. Нужно перейти в настройки и в поле "Кратко о себе" - написать, Frontend developer.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выровнять блоки по центру?

    IonDen
    @IonDen
    JavaScript developer. IonDen.com
    https://jsfiddle.net/5wbb5xja/ - выравнивание по центру
    Не нужно использовать flex там, где он не нужен
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти того, кто "оценит" твой код?

    paulradzkov
    @paulradzkov
    Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
    Для начала максимально упростите жизнь ревьюверам. Чем меньше усилий потребуется с их стороны, тем больше шанс получить код ревью. Отправлять на почте zip-архив и просить посмотреть — это для ревьювера неудобно, многие откажутся. К тому же как передать комментарии обратно.

    Для каких-то маленьких простых вещей делайте демку на codepen.io или аналогичных сервисах — это очень удобно и быстро открыть ссылку, увидеть код и результат, форкнуть, исправить или оставить комменты.

    Если это уже сайт (даже одностраничник), заливайте его на github pages (https://pages.github.com/).
    Для этого вам придется разобраться с git (если еще не изучили), но git вам точно в профессии понадобится. Когда код на github, его удобно просматривать и оставлять комментарии к конкретным строкам кода, или сделать исправления через pull request. К тому же, не покупая домен и хостинг, вы соберете себе на github портфолио.

    Когда вам будет что показать, ищите ревьюверов прямо здесь на тостере.

    Дополнил этот ответ и написал статью на paulradzkov.com/2016/code_review
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое верстка "пиксел-в-пиксел"?

    kudesa
    @kudesa
    Проектирую и верстаю адаптивные сайты
    Верстка пиксел-в-пиксел или pixel perfect — это максимальное соответствие верстки и макета.
    Тот макет, котрый вы описали, с разными отступами у типовых блоков и шрифтом с некруглым значением, является ошибкой начинающего дизайнера. Ничего хорошего из такого макета, как правило, не получается, имеем кучу типовых блоков с разными отступами, разными размерами заголовков, как итог, куча кода с модификаторами.
    В общем, из плохого макета не сделать хорошую верстку.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    @lastnast
    Вообще да, технологий очень много во фронтенде, и они появляются почти каждый месяц. За всеми не угнаться, многие умирают быстро. Я сам сначала терялся, думал как все это знать и успевать изучать.

    Вообще стандарт:
    HTML5/CSS3;
    JavaScript / jQuery;
    Адаптивная, кроссбраузерная верстка;
    Git;

    Освойте все это на профессиональном уровне, и у вас всегда будет работа. А далее изучайте технологии по мере популярности и востребованности. Заходите на hantim.ru, выбираете: front end, html, верстальщик и тд. Смотрите что больше всего требуют, а затем изучайте, ну и по мере свободного времени изучайте то, что облегчает работу вроде node.js, less/sass и тд.

    Создайте Evernote, сделайте блокнот по работе, и добавляйте туда новые знания, что вы узнали, интересные статьи, вообщем как сказали выше - структурируйте вашу базу знаний, она очень пригодится. Еще такой совет: к примеру когда начинаете читать книгу, сохраняйте важные вещи, заметки, техники в ваш Evernote, делайте конспекты. Тогда вам не нужно будет возвращаться к книге, потому что все самое важное будет у вас в сжатом виде. Еще такая техника развизает быстрый способ чтения, вскоре вы автоматом будете пробегать мимо бесполезной воды, а впитывать только важное.
    Ответ написан
    2 комментария