Задать вопрос
  • Есть ли аналог Principle на win?

    @Insaf_salaf93
    Веб UI/UX дизайнер
    Попробуйте mokup.me - практически аналог Principle.

    Программа кросс-платформенна, есть версии и под Mac и Windows. Пока в бете абсолютно бесплатна.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

    mindtester
    @mindtester
    http://iczin.su/hexagram_48
    1 - забыть свои "после 30"

    2 - работа == игра == увлечение == страсть... все в одном... если так сложится - сложится все

    ps

    .. мне 52.. с половиной уже .. ;))

    pps

    .. ах да курсы... курсы.. курсы .. это когда ты рвешь за 2-3 вечера/ночи, то что другие "слушают" на "курсах" 2-3 недели... тогда "после 30" вообще ни чего не значат..

    ppps

    единственный способ, заставить себя заметить - делать.. конечно ни кто не сможет с "0" сделать что то на миллион... просто можно для начала, сделать что то на "500р" лучше и быстрее.. и ты уже в гонке.. и уже обгоняешь..
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    UX/UI – не sketch или figma. Это совокупность знаний из разных отраслей — технической, творческой + психология. Это большой объем знаний и умений.
    Учите html/css/js (базовые понятия), читайте все что возможно по типографике (это основной пункт для дизайнеров), колористике, композиции, читайте исследования по UX (их масса, есть большие труды, но в основном англоязычные, начните с Купера, как вариант). И в процессе всего этого практика, практика, практика. Потому что, к сожалению, без нее никуда. Вы будете круты настолько — сколько кейсов запилите. Успехов!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

    ZaykaPupkin
    @ZaykaPupkin
    Кратко о себе
    Я бы дал более практичные советы:
    1. Ютуб-> ui process 4-5 видосов.
    2. Ютуб-> ui tutorial 4-5 видосов.
    3. Ютуб-> дизайн интервейсов семинары, лекции часов 6-15 позырить разного в общем.
    --
    4 Гугл -> best ui design 4-5 сайтов скачивайте примеры в папку ui вдохновение
    5 Pinterest - ui design - часа 2-3 пролазить по квадратикам снизу, скачивай примеры
    6 Behance, dribble - каждый день смотри, скачивай.
    -- Прошло 3 месяца, каша голове перемешалась, устаканилась.
    7.1 Типографика, композиция, модульные сетки, вебдизайн - гугл по каждому топику в течении 1-2 дня.
    72 Открываешь фотошоп/скетч/иллюстратор/пэйнт в нем открываешь 3-5 экранов с любого проекта скачанных. И БЫЛА НЕ БЫЛА! ноль ноль перерисовываешь. организуешь слои, представляешь что все это передаешь заказчику, его требования итд.
    8 Идешь на сайт типа dayly ui challenge, или russiandesigncup и пиздрячишь нечто оттуда.
    -- Прошло 3 месяца
    9 Гугл, Ютуб: UX, information architecture, personas, userflow итд. - подтягиваешь UX
    10 Гугл, Ютуб: Resolutions for UI, android screen Sizes/ iOS screen sizes. - сходить с ума в данном пункте - норма. https://stackoverflow.com/questions/2634898/what-a...
    https://stackoverflow.com/questions/13487124/andro...
    11 Гугл, Ютуб: Style guidelines, deliverables UI, deliverables UX - учишься что давать заказчику

    --
    12 ФИНАЛ ПЬЕСЫ: оформляешь красивое портфолио. На качественную презентацию по началу уходит 3-10 дней. Это норма. Наработай 4-6 презентаций, проектов-проектиков из 4-12 экранов. Выкладывай на беханс

    Самое сложное в миллионный раз искать рефы, мониторить еженедельно новые стили, идеи. ctrl+c ctrl+v, сохранить изображение как... в первый год - самые частые действия.
    книги: куча списков, Отдельные книги по типографике, композиции, интерфейсам итд можно потом, когда возникнут вопросы связанные с ПРАКТИКОЙ. По мне беханс и блоги ux чуваков с живыми кейсами лучше. на skillshare много инфы и на slideshare (в росси не доступен по впн ходи)
    После портфельки и понимания процессов го на фриланс делаешь первые 5-10 проектов по рабским ценам за отзывы. Гордость можно засунуть в жопу. Дальше все зависит от качества портфельки, социальных навыков, умения делать бизнес в сети. Можно продолжить на биржах, можно отправить 100500 писем студиям с предложением о выполнении заказов за 10-30 процентов им. Можно самому стать агенством.
    По деньгам - это не нефть и даже не солярка. 10-30тр по началу. Потом как повезет. потолок среднему фрилансеру за проект 100тр. а сколько ты его будешь делать(неделю или 2 месяца и спать по 5 часов в сутки) никого не епет.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

    lukoie
    @lukoie
    Суперлузер? Серьезно?
    Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков.
    Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана... не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах).
    1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением.
    Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей.
    960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа.
    Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24

    Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится "брать" какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали.
    Опять же, будете ли пользовать фреймворки - тоже ограничит/упростит выбор ширины.
    Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями "соответствия для старых мониторов" или что то такое, после чего они соглашаются)

    Зависит в основном от этого:
    5c1eb0b2c05c1386821151.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начинать развиваться веб-дизайнеру?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Первый этап — подумать, надо ли это вам вообще. К хорошему дизайну на кривой козе не подъедешь.

    Прежде всего: Майк Монтейро «Дизайн — это работа». Даже если не будете потом заниматься дизайном — книга все равно полезная.
    Во многом избавляет от романтического подхода вроде «дизайнер — это художник».

    Второй этап — учиться: смотреть и делать свое.
    Только, во имя всех скандинавских богов, смотреть не на Behance и Dribble. Там красиво, конечно, стиль, все дела, но в конечном итоге 95% работ там просто картинки.
    А веб–дизайн — в первую очередь сценарий. Дизайнер определяет то, как пользователь будет пользоваться сайтом: в его власти сделать интерфейс простым и ясным или запутать до невозможности.
    Посмотрите работы бюро Горбунова, особенно процесс создания.

    Соответственно свои работы тоже нужно рассматривать с точки зрения полезного действия, а не внешней красоты. Эстетика — это третий этап.
    Учиться значит читать, в первую очередь. Чтобы делать правильно — нужна система.
    Читать лучше от общего к частному, начать стоит с этого:
    Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
    Параллельно:
    Генрих Альтшуллер «Найти идею»
    37Signals «Getting Real»

    Веб — это интерфейс, значит:
    Джеф Раскин
    «Новые направления в проектировании компьютерных систем», «Об интерфейсе»
    Брюс Тогнаццини «Главные принципы интерактивного дизайна»
    Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»

    Веб — это шрифт и текст, стало быть:
    Ян Чихольд «Новая типографика»
    Эмиль Рудер «Типографика»
    Нора Галь «Слово живое и мертвое»
    Саша Карепина «Искусство делового письма»

    Веб — структура и верстка:
    Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
    Мюллер-Брокман «Модульные сетки в графическом дизайне»

    Оставлю за кадром книги по самоуправлению и переговорам, это уже другая фаза.
    Про английский язык и умение верстать уже сказали, повторяться не буду.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как сделать анимацию по линиям для SVG?

    fred-design
    @fred-design
    web design, UI design, branding
    Буквально вчера наткнулся на одном телеграмм канале.
    Может чем то поможет вам этот сервис https://svgartista.net/
    Там вроде как разные виды анимаций для свг есть
    Ответ написан
    2 комментария
  • Базовые знания для дизайнера?

    @McBernar
    Слушай, я понимаю, что ты хочешь, но, боюсь, здесь нет ответа.

    Задача проста — систематизировать знания и закрыть пробелы. Но, к сожалению, нет никакого универсального и всеобъемлющего курса, пройдя который ты обретешь все знания. Сейчас гораздо больше информации, чем было во времена, когда я начинал карьеру дизайнера, но количество не говорит о качестве.

    Из того, что можно точно выделить:

    1. Советы Горбунова. Школа у них чудовищная, но вот в советах очень много полезной информации. И, по-моему, они эти советы перенесли в формат электронных книг. Там и по интерфейсам темы и по академическому дизайну и много ответов на разные вопросы по копирайтингу/менеджменту/развитию. В общем, довольно ценный ресурс.

    2. Школа Тильды. Это набор последовательных статей. Там описан в некоторой степени утопичный дизайн-процесс, но именно к такому процессу и нужно стремиться при работе в команде дизайна. Они рассказывают о дизайн-мышлении, о картах, персонажах и прочих ментальных инструментах. Это материал не для новичка, а для мидла скорее. Сейчас большинство крупных западных команд работает в +- подобном ключе.

    3. Книга "Психбольница в руках пациентов". Классика. Читается как роман, ставит мозги на место сразу. Ты начинаешь решать задачи, а не рисовать пиксели.

    Многие скажут, что нужно обязательно прочитать Тафти. Лично я читал его, но это невероятное занудство — более скучных книг нет на всей планете, наверное. Если ты хочешь быть прям как Бирман какой-нибудь — дотошным любителем схем, инфографики и вот этого всего, тогда это маст рид. Есть еще Раскин, который решил описать работу над интерфейсом в академическом стиле. Тоже считается некоей библией. По занудству находится примерно рядом с Тафти. Но мне кажется, что это примерно как учить английский язык по словарю.

    Если же ты работаешь над массовыми продуктами — веб, прилки — лучше потратить время на что-то продуктовое. Лучшая книга для этого — биография Джобса от Айзексона. После прочтения мир как будто проясняется, а до этого ты все время, оказывается, ходил в тумане.

    И самое главное — научись верстать. Не просто понять базовые теги html, а по-настоящему. Чтобы твой код был почти готов уйти в продакшен. Ты откроешь для себя сторону дизайна, которая всегда оставалась в тени — то, как твой продукт реально работает, а не то, как ты себе это представляешь, глядя на картинку. Например, ребята из Apple всегда делают сотнями пенопластовые и пластиковые макеты для новых Айфонов, крутят их в руках, ходят с ними в карманах и т.д. Только так можно прочувствовать форму, понять изъяны и улучшить продукт. Картинка ничего не говорит о проекте, нужно уметь ее материализовать. В вебе с этим помогает верстка.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как защитить свою работу фрилансеру?

    @McBernar
    Не работайте с такими людьми. Сейчас, может, и нормально будет, но в следующий раз обязательно что-нибудь случиться.

    И дело может быть не в том, что человек у вас хочет верстку украсть, он может просто тупо дать одну и ту же задачу разным исполнителям и заплатить только одному, которого выберет.

    Он может поставить проект на паузу или вообще пропасть — предоплату-то не вносил, поэтому пофиг.

    Он может шантажировать вас, требуя вносить все новые и новые правки (не косяки исправлять, а новые блоки добавлять), потому что знает, что вы хотите денег побыстрее, поэтому будете более сговорчивым и на конфликт вряд ли пойдете.

    НИКОГДА не работайте без предоплаты с новым клиентом. Только с проверенными ребятами — там уж пофиг. Хотя, как показывает практика, и у проверенных ребят может легко что-то поменяться и денег ты не увидишь. Например, когда менеджер уходит из компании, бизнес прекращается не начавшись, просто проект ставится на паузу. Но такое бывает не часто.

    По вашему вопросу — никак. Код доступен всегда. Можете напихать в JS какого-нибудь говно-кода, который будет тянуть с удаленного сервера ваш скрипт, в который можно будет подсунуть любую бяку — замедлять загрузку сайта, например, или вообще затирать весь хтмл. Но это же не вернет вам денег. Да и легко правится простым удалением нужных строк в js-файле.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Переход с постоянки на фриланс, стоит ли игра свеч?

    @McBernar
    У вас скромный рейт. Хотя, возможно, для Чехии это нормально.

    Я работал и работаю на фрилансе уже много лет. И в штате много лет тоже работаю.
    Поэтому могу кое-что сказать.

    Минусы

    1. Все байки про фриланс — правда.

    2. Нужно иметь железную дисциплину, чтобы работать в строго отведенные часы, а в другое время отдыхать. И чтобы вставать вовремя, а не спать до обеда.

    3. Со временем ты превращаешься в пещерного человека, потому что большую часть времени проводишь дома. Кому-то это комфортно, кому-то не очень. Кто-то умеет с этим справляться, кто-то нет. Но социализации, доступной в офисе, очень не хватает. Фейсбук и чаты не заменят живое общение.

    4. Очень много мудаков среди клиентов. Со временем научишься их определять с первых же слов в переписке. Но до этого придется некоторое количество раз обжечься.

    5. Клиенты имеют привычку тянуть с оплатой. С предоплатой никаких проблем, а вот чтобы забрать постоплату — частенько нужно задолбать клиента. И это вполне понятно — на фриланс приходят молодые бизнесы, и довольно часто у них бывают кассовые разрывы, дефицит бюджета, смена направление и много чего еще. Из-за этого у тебя у самого уже начинают возникать кассовые разрывы. Вроде, тебе и денег должны прилично, а когда их получишь — хз.

    6. Хорошее описание проекта, хороший продукт сам по себе — на фрилансе этого мало. Повезет, если получится удаленно вписаться в команду, которая делает или большой проект или делает много проектов на потоке. Если же это разовые проекты, то будь готов к задаче вида "ну мне вот сайт нужен с формой, сообщениями и робокассой, а ну вот еще там корзина, да".

    7. Забудь про стабильность. Сегодня ты заработал двойную зарплату, а в следующем месяце процентов 50. Нет никого, кто строго раз в две недели будет тебе перечислять деньги на карту.

    Плюсы

    1. Свобода в выборе задач и проектов. Это прям кайф.

    2. Есть возможность заниматься своими делами, потому что за проекты отвечаешь ты и только ты. Соответственно, можно брать выходные, когда тебе удобно, а не когда они на календаре пришли.

    3. Если наработать клиентскую базу, то можно со временем отойти от дел руками, а заниматься лишь форвардом задач или вообще вырасти в полноценный продакшен.

    4. Есть возможность учиться. Не вечером после работы, днем, когда голова свежая.
    Офис эту возможность сильно ограничивает.

    5. Есть много времени и сил на свои проекты. То, до чего не доходили руки целый год офисной работы, может быть сделано довольно быстро.

    Где работать
    Попробуй везде. И на фл и на апворке есть свои плюсы и минусы.
    Но самые лучшие клиенты — это, конечно, которые приходят напрямую.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Есть ли какой-нибудь сайт по дизайну?

    @McBernar
    Да. Есть советы Горбунова. Там очень много полезной информации как по классическому дизайну — отступы, отношения, сетка — так и по интерфейсным штукам — проектирование форм, текст в интерфейсе и т.д. Они это оформили в виде книг еще, но за деньги. В советах — бесплатно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли какой-нибудь сайт по дизайну?

    fred-design
    @fred-design
    web design, UI design, branding
    Да бихайнс вам в помощь для вдохновения https://www.behance.net
    Смотрите много работ, где есть медальки значит работу отобрали в галерею, а это значит что она хорошая
    Создайте галерея работ для себя, и туда добавляйте лучшие работы что бы потом не потерять
    Чем больше насмотренности тем больше у вас вырабатывается свои вкус и виденье и правильность элементов

    Так же можете скачать и разобрать по частям ui kit ios https://files.design/templates/ios12gui
    а так же материал дизайн android https://materialdesignkit.com/android-gui/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли какой-нибудь сайт по дизайну?

    Chefranov
    @Chefranov
    Новичок
    Есть дизайн стили от крупных игроков рынка (google, apple и т.п.) и у них есть свои дизайн-принципы и по ним есть гайды от создателей, например:
    https://material.io/design/ - material design
    https://developer.apple.com/design/tips/ - apple design

    Но в большенстве случаев решает дизайнер как будет всё выглядеть

    Для вдохновления дизайном смотрите такие сайты:
    https://dribbble.com/
    https://www.behance.net/
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Профессия веб-дизайнер мертва?

    fred-design
    @fred-design
    web design, UI design, branding
    Вы хорошую тему подняли.
    Не так давно я что то подобное спрашивал, только в моем контексте было больше про возраст, но смысл был тот же (я больше 10 лет в веб дизайне).

    Когда то был просто веб дизайнер, верстальщик и программист (хотя верстак бывало делал и верстку и програминг а дизайнер бывало дизайн+верстка)
    Сейчас все разделилось просто, а веб дизайн никуда пока не ушел (но со временем уйдет точно я так думаю).

    Нету чистого веб дизайна, есть UI дизайнер (да он может быть просто UI, который рисует кнопочки и всякие UI киты +графики и цветокорекция фоток для сайта, а потом все по местам расставляем, но это как бы уже работа больше UX проектировщика). В том то и дело что UI и UX очень тесно связаны, и дизайнер-фрилансер должен и даже обязан знать эти две вещи + анимация (очень важна)

    Так же появилась новая профессия (она как бы была но не так популярна как сейчас) продуктовый дизайнер это что то больше чем UI/UX, он больше анализирует и тогда что то создает, его функции находятся на стыке дизайна взаимодействий и исследований (посути тот же UX, только больше платят :)

    Так же дизайнер анимаций или как модно сейчас моушен дизайнер, когда то это тоже все делал веб дизайнер или человек который знал flash (хорошо что гавнофлеш ушел в прошлое :))
    Так же есть прототипировщики, но это тоже UX

    Ну и как тут без графического дизайнера, который рисует всякие иллюстрации и графику.
    А ну да, еще и контент тут можно приписать, за частую еще от дизайнера требуют грамотность написания текста (и что бы он продавал)))

    Так что веб дизайн никуда посути не ушел, а просто разделился на отрасли, и каждый теперь занимается своим делом (но это если студии) а если ты дизайнер-фрилансер ты должен уметь все и даже больше.
    А UI/UX в наше время прототипирует, рисует сайты (лендосы), интерфейсы, дизайны мобильных приложений, магазинов, банерки, иконки и т.д.)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Профессия веб-дизайнер мертва?

    alexyarik
    @alexyarik
    Битрикс разработчик
    На самом деле всё очень просто. Звериный оскал рабовладельческого капитализма.
    И эта проблема кстати не только касается дизайнера. Вам нужно приспосабливаться под эти изменения и расширять спектр своих навыков. Идёт тенденция такая: одна зарплата за выполнение обязанностей двух, трёх и т.д. человек.
    Например, сейчас везде вижу в обязанностях обычного верстальщика опыт и знания РНР, популярных систем управления и внедрения вёрстки, настройка сервера.
    В бекэнде появились требования "хорошие знания js" и знания популярных фреймворков (jquery, angular и т.д.).
    Почитайте воспоминания Джека Лондона. Когда он будучи молодым устроился на работу и начал выполнять в два раза работы чтобы больше заработать. Работодатель накинул ему пару долларов, а второго человека уволил. Был серьёзный кризис и уволенный человек повесился, так как ему нечем стало кормить троих детей. В итоге Джек Лондон надорвал своё здоровье и больше не смог так работать.
    П.С. Сейчас полно таких молодых "Джеков", что и сказывается на рынке вакансий.
    Ответ написан
    Комментировать