Точный ответ дать не могу, но попробуй создать тестовой приложение. Суть его такая: на сцене имеется счётчик кадров и счётчик полигонов (или сфер), а также вращается несколько сфер, по тапу на экран добавляется ещё несколько сфер. Запустите приложение на своём смартфоне и тапайте до тех пор, пока фпс не упадёт до минимально играбельного уровня. Так вы узнаете, сколько полигонов максимум может быть на экране. Затем доработайте проект: всё тоже самое, но с разными текстурами (сперва 10 разных текстур, затем 20 и т.д.).
Открой магазин Steam, отфильтруй их по тегу puzzle, отсортируй по популярности, заходи на страницы игр и смотри там видео и скриншоты. Этого будет достаточно, что бы понять суть самых популярных пазлов, играть в сами игры не обязательно.
Unity 5? Blender у вас актуальной версии, а вот Unity серьёзно устарел, пора обновиться до Unity 2020, там и импорт улучшен. Да, и посмотрите галочку оптимизации сетки в инспекторе.
Animator без проблем работает со скелетной анимацией, если модель импортирована правильно. Накидываете в Animator анимации, которые у вас создаются при импорте модели со скелетом, устанавливаете связи и параметры, а управляете Animator'ом через код при помощи Animator.SetBool/SetFloat/SetInteger/SetTrigger.