Я честно скажу, что не уверен, что предложенная мной ниже система будет пригодна без доведения для онлайн, но самая адекватная система развития, которую я видел, была в игре Toca Racing Driver 3:
В зависмости от того, какие гонки ближе, изначально у игрока есть возможнсть выбора кузовных гонок и open wheel. Соответственно, далее идёт развитие внутри своего класса, условно от картинга до формулы-1 и от VW Golf до болидов DTM.
Суть в том, что чтобы прогрессировать от класса к классу нужен опыт, а чтобы прогрессировать внутри класса нужны деньги на пргрейд. В принципе, как уже сказали выше, обратите внимание на World of Tanks, там отлично решили проблему участия разных классов.
Может быть, ещё будет полезно: в тех же гонках на выносливость (самая известная 24 часа ЛеМана) на трассе сразу несколько классов машин (3, если не изменяет память). Все машины одновременно на трассе, при этом каждый пилот ведёт борьбу в своём классе. Условно, пилот 1-го класса побежждает только приехав первым, а 3-го может приехать 10 и победить, если он опередил всех в своём классе.