Задать вопрос
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев
  • Как организовать логирование действий пользователя в программе?

    @veitmen
    Приветствую.

    Почитал ответы. Есть несколько комментариев.

    1. Log4Net отличная штука. Вам уже написали про него, его и берите. Ставьте через NuGet.
    2. Не думайте делать логирование в самой БД, Никаких триггеров и т.д. Вообще забудьте о том, что в БД можно что-то делать, кроме хранения данных. Есть только одна причина что-то делать в БД - это жесткое требование заказчика, которое нельзя изменить.
    3. Я не думаю, что Вам нужно записывать именно изменения контролов. Скорее Вам нужно записывать не просто изменения контролов, а изменения внесенные в хранилище данных. Т.к. пока я редактирую запись, это не надо логировать, надо логировать то, что я сохранил изменения.
    4. У вас есть слой бизнес логики, вот там и логируйте информацию о том, что происходит в системе.
    5. Есть еще хорошая вещь под названием аспектно-ориентированное программирование. Посмотрите что это, и как может помочь в создании системы логирования.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как понять принципы ООП?

    onqu
    @onqu
    weasy
    Чтобы понять принципы ООП, книги не требуются. Взгляните вокруг себя. Всмотритесь в любой объект в реальном мире, опишите его наиболее подробно (материал, размер, цвет, вес, плотность, составные части и т.д.), это будут его свойства. Опишите, что и каким образом этот объект умеет делать (включаться, складываться, кушать электроэнергию, взаимодействовать с другими объектами или окружающей средой и т.д.), это будут его методы. Подумайте, для чего используется этот объект, что ему нужно изменить или добавить, чтобы использовать в других условиях или целях, и на основе всех собранных знаний создать более удобный экземпляр, это будет наследование и полиморфизм. Теперь немедленно забудьте обо всем, используйте объект по назначению, это будет инкапсуляция. Дальше останутся только тонкости выбранного Вами языка, шаблоны, методологии и прочаяие ересь тренды.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Объясните что такое полиморфизм простыми словами ?

    Deerenaros
    @Deerenaros
    Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
    Да ладно, парни. Ну хватит уже, к чему такие сложности? Берём и читаем. Вообще совсем не обязательно читать про архитектуру и абстракции именно по своему языку, хотя javascript в этом плане родился уродом.

    Ок. Полиморфизм ни в коем случае нельзя рассматривать отдельно от других фундаментальных понятий - абстракция, инкапсуляция и наследование. Объект и подобные прилагаются из аксиом (хотя это-то тоже аксиомы).

    Собственно, представим себе рядом стакан, кружку, чайник, кофемашину, велосипед и скейт. Что между ними всеми общего? Ну как минимум то, что они есть. То есть это - объекты, которые были созданы. Но как они были созданы? Скорее всего на заводе производителя по чертежам. Ок, чертежём назовём конструктор. Ну а класс? А что это такое? А его нет в нашей вселенной - эта сущность есть абстракция, что живёт лишь в наших мыслях. В реальном мире её нет и никогда не будет, такова уж физика - ей по барабану, что птицы и млекопитающие имеют дальних родственников - она лишь обеспечивает возможность естесственного отбора. А уж родственников друг другу находим мы, люди.

    С объектами и классами разобрались, а что же там с нашими стаканами и велосипедами. Мы уже поняли, что всё это объект, то есть грубо можно все объекты наследовать от какого-нибудь суперпредка, суперкласса, что и реализовано в некоторых языках. Но что другого общего между скейтом и стаканом, например? Конечно, можно углубляться и считать, что они все из молекул, и они все из твёрдых веществ. Однако это всё бред и СПГС, так что ответ прост - да ничего. То есть это совершенно разные объекты с совершенно разным функционалом. Более того - естесственно компьютерные модели и иерархии будут сильно отличатся от физик и химий. И это нормально, вопрос об адекватностях моделей ставиться лишь когда модель неадекватна, а до тех пор пилить можно что угодно, лишь бы работало.

    Вот. У нас есть супер-предок Object, от которого дефолтно наследуются все объекты. Допустим, то что объекты состоят из атомов и есть то, что наследуют все объекты. Но все дополнения и правки - полиморфизм. Так, из атомов мы слепили колёса и приделали на доску - ок, это скейт. На него можно встать и катиться, а сильно извернувшись и полетать в трёх метрах над землёй, прямо таки излучая своё яркое эго. В то время как стакан - это мы слепили из атомов плотную ёмкость, из которой вода не выливается под действием силы тяжести. И прямое применение стакана - налив воды опрокинуть его над ртом, чтобы вода вытекла прямо в желудок. Так делают настоящие пацаны, не заботясь об икоте или страхе утонуть, так что вот - полиморфизм.

    Однако что с остальным? У нас ещё абстракция, инкапсуляция и наследование. Ок, начнём с наследования, так оно наиболее близко. Вот что у нас общего между стаканом и кружкой? Ну в оба можно налить воду, но у кружки есть ручка чтобы держаться. То есть можно придумать некий общий класс - ёмкость. Однако что это за класс? Можно например за этот класс взять стакан, тогда все ёмкости по дефолту стаканы, а всё остальное - видоизменённые стаканы. Но кому-то больше нравяться кувшины, например некоторые чики насят их на голове, считая что это удобно. Ну и пусть носят, но как-то же решить надо, что главнее и идеальнее. Так вот - недостяжимый идеал и есть главный - это называется абстрактный класс. То есть ёмкость, что невозможно создать, для которого нет полного чертежа. А все чертежи, что дополнили до полного - есть наследованные классы от класса ёмкость.

    Тут мы подошли к абстракции. Вот такое иерархическое наследование приводит нас к, возможно главной, идее ООП. Вот мы взяли и выделили всё, куда можно налить воду в отдельный класс, нарисовали общий чертёж, но специально не доделали его, оставив зазор для будущих творцов, и назвали чертёж - ёмкость. Тысячи лет изобретатили всех миров создают свои ёмкости, одна лучше другой. Для разных людей - по разному, конечно. Но каждый раз группировать молекулы стекла определённым образом - непростая задача. Поэтому ремесленники пошли на хитрость, они создали тайный совет ремесленников мира и решили делиться друг с другом своими наработками. То есть создавать мелкие чертежи и объявлять классом, например, извлистой ручки в форме ленты Мёбиуса, например. Возможно такая ручка удобно только инопланетным существам, но чертёж создан и к нему можно ссылаться при создании своего чертежа. Таким образом мы абстрагируемся от низкоуровневой задачи "формирования ёмкостей посредством перемещения молекул" к "конструированию ёмкости посредством совмещения деталей, элементов". Это и есть абстракция.

    Но мы подошли к последнему пункту - инкапсуляция. Она неразрывна с абстракцией, и по сути благодаря ей она и работает. Инкапсуляция - это своеборазный клей (или синяя изолента), которым склеивают разные чертежи в один. То есть совмещение деталей для создания своей - это и есть инкапсуляция. Причём при совмещении мы можем не описывать детали этого совмещения (то есть члены класса могут быть приватными), таким образом помогая абстрагироваться тем, кто этот чертёж использует. Вот посмотрим на чайник - что это такое? Это стакан (или кружка) к которому снизу (а может внутри по середине?) приклеен нагревательный элемент. Пустив по нему ток, согласно инкапсулированному в нагревательный элемент закону Ома, будет выделяться тепло и нагреваться вода. А кофемашина? Это куда более сложное устройство, с множеством насосов, ёмкостей, шлюзов, измельчителей и чайников. И всё склееное клеем. А может синей изолентой. Это снова инкапсуляция.

    Таким образом, абстракция невозможна без инкапсуляции и наследовании, как невозможен полиморфизм без, собственно, наследования. Ну а полиморфизм невозможен ещё и без инкапсуляции, которая банально бесполезна без наследования и полиморфизма. Вот такие тут треугольники с пирогами. Жаль только про пирог наврали. И про день рожденье.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как и чем быстрее всего начать зарабатывать на программировании/веб-программировании?

    @CAMOKPYT
    Забудь про фриланс, сколько бы про него не говорили, это биржа ДЕШЕВОЙ рабочей силы со всеми вытекающими последствиями в виде кидалова, низкой зп, скучной работы, туда идут люди с серьезными проблемами вроде невозможности перебраться в город, социопатии, инвалидности, "утонченная личность", фриланс это почти всегда вынужденная мера. Вообще фриланс и стабильный заработок несовместимые понятия, просто потому что фриланс подразумевает постоянный поиск мелкой работы, никакой заказчик не будет давать большой серьезный проект фрилансеру никогда, потому что это большая ответственность, посмотрите соседние вопросы, пацики с рейтами 150баксов в час работают 10 часов в месяц, а остальное время ищут заказы, причем это люди с опытом и портфолио + отличный английский. Начинать карьеру с фриланса это 100% гарантия того что, все что можно сделать неправильно (техническая сторона), будет сделано неправильно, потому что работает, дедлайн вчера, а подсказать или сделать код ревью некому, никакие книжки тут не помогут, выбора не будет, ты либо читаешь либо работаешь. Так что не советую ввязываться в эту тему. Лучше начать работы в офисе под строгим надзором. Ну и конечно html+css+js это мало, нужно знать еще около программисткие штуки вроде систем контроля версий, багтрекеры, несколько ide/ текстовых редакторов, если это веб почти гарантированно надо иметь представления о http/https, ООП, возможно sql. Не то чтобы для 20к месяц все это нужно отлично знать, но как минимум иметь представление, чтобы не отвлекаться. Вот по фронтэнду. Для большой гарантии устройства на работу, как уже сказали выше, лучше сделать себе сайт, а еще лучше сделать небольшое портфолио и выложить на гитхаб, это сейчас очень модно. На изучения всего вышеперечисленного уйдет 1-2 месяца если сидеть по 8-4 часа в день примерно, свой сайт где-то неделю на разработку визитки и еще неделя на вылизывание, но оно того стоит, а в процессе поиска работы можно и на гитхаб по чуть-чуть кидать, хотя вряд ли получится много. Удачи.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Ускорение работы программиста?

    @lesha_penguin
    Какой Главный ресурс программиста — внимание! Т.е. продуктивность твою как программиста лимитирует не время, которое ты чему-то уделяешь, а внимание. Поэтому, для повышения производительности убираешь все ненужное что отвлекает твое внимание на себя.

    В первую очередь — отключаем всякие скайпы и аськи. Если тебе нужен сервис мгновенных сообщений — заведи себе отдельный рабочий аккаунт, и используй его только по работе. Разделение сотовых на личный и рабочий тоже дает +100 к здоровой упорядоченности жизни.

    Во вторую очередь — прибираем на рабочем месте. Куча бумажек и древнего неиспользуемого говна утягивает внимание на себя.

    В третих — вырубаем на компутере всякие свисто-перделки, которые не нужны, а только тянут внимание на себя.

    В четвертых — если мешает посторонний шум (например, куча менеджеров на телефонах), включаем музыку (само собой музыка желательно без слов), отключающую аудиальный канал от посторонних раздражителей. Если постороннего шума нет — то лучшая музыка это тишина.

    В пятых — четкое планирование. Садясь за компутер, у тебя должен быть небольшой список задач (в идеале, убирающийся на стикер), например, «проверить данные за первый квартал», «отдебажить функцию в таком-то файле», «произвести нагрузочный тест»,«сделать бекап такого-то сервера», и т.д. т.е. задачи четкие и понятные.

    В шестых — ну, наверное все понимают, что социальные сети — зло, отбирающее тонны твоего внимания. Если не можешь отказаться — регламентируй.

    В седьмых — удобство самого рабочего места. т.е. если работаешь за ноутбуком то, подключаешь нормальную клавиатуру, мышь и монитор на высокой подставке.

    В восьмых — делаем перерывы в работе. Заведи себе на рабочем месте например, чайничек и чашечку. Во время перерывов на чай иногда приходят хорошие решения.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Flask для больших проектов

    @realduke
    Непонятно, что конкретно интересует!

    Flask ничем не отличается от других Python фреймворков. Если использовать связку Flask + SQLAlchemy + WTForms, то это считай тот же Django, только без contrib и админки. Изначально нужно быть готовым к самостоятельному созданию организации структуры проекта, т.е. где конфиги положить, где модели, где тесты и т.д. Есть несколько проектов-заготовок, которые это упрощают.

    Несколько ссылок по теме:

    github.com/mitsuhiko/flask/wiki/Large-app-how-to
    github.com/swaroopch/flask-boilerplate
    github.com/semirook/flask-kit
    github.com/imlucas/flask-tool
    github.com/klen/Flask-Foundation

    У Flask сейчас довольно много расширений, проверенные лежать тут flask.pocoo.org/extensions/. Много других можно найти тут crate.io/?has_releases=on&q=flask. Рекомендуется конечно учитывать что некоторые могут быть криво написаны или морально устарели.

    По устройству проектов еще можно поискать готовые приложения. Они есть тут flask.pocoo.org/community/poweredby/, те, которые с исходниками. Еще на гитхабе много чего, можно поискать по импортам, где используется Flask, в простейшем случае так как-то github.com/search?l=Python&q=from+flask&ref=searchresults&type=Repositories.
    Ответ написан
    2 комментария
  • С чего начать изучать BigData?

    voidnugget
    @voidnugget
    Программист-прагматик
    BigData не очень то и связана со структурами данных - в основном это разнообразные пространственные структуры, скорее больше связана с алгоритмами NLP, классификации и машинного обучения.

    В первую очередь нужно выбрать средство обработки и хранения.
    В случае с Java это HBase Cassandra
    HBase - когда пишется в базу очень много, и большинство индексов "самодельные".
    Cassandra - когда соотношение чтения / записи 4:3, так как в Cassandra уже есть средства колоночной индексации.

    В случае с реальным высоконагрузом это ScyllaDB - обладает теми же особенностями что и HBase, но С++11 и Share-nothing approach и от того в 6-7 раз шустрее.

    Для БД до 200Гб хватит банального MySQL'я c R-tree индексом и Engine Archive.
    Вот PostgreSQL при правильной настройке спокойно строит B-tree индексы для объёмов данных в 500-700Гб, что для MySQL'я непосильная задача Ну и в PostgreSQL часто приходится дописывать сишные функции агрегации и строить по ним разнообразные индексы, иногда пространственные (gin/gist).

    Вот небольшой обзор разных типов индексов.

    От себя ещё добавлю MVP-tree для поиска похожих персептивных хэшей и Fusion-tree как более съедобный вариант дерева Ван Емде Боаса.

    По поводу хипстер-культа вокруг MongoDB - скажу что PostgreSQL с индексами на хэш-таблицах и небольшими множествами документов в 1.5-3 раза шустрее, потому что "Building Index with Vodka". А нормальная репликация и партицирование напрямую зависит от принципов решения задачи Консенсуса в каждом конкретном приложении, и без понимания работы Raft / Paxos не стоит надеятся на чудеса той же MongoDB или PostgreSQL, они являются не более чем инструментами для решения этой задачи.

    MongoDB очень даже ничего для реактивных проектов на основе Meteor, а для всего остального уже GoldenHammer™.

    По индексации, надо обязательно-обязательно прочитать книги Ханны Самет
    Foundations of Multidimensional and Metric Data St... = Applications of Spatial Data Structures: Computer ... + The Design and Analysis of Spatial Data Structures

    В принципе книжки Foundations of Multidimensional and Metric Structures должно хватить с головой, но можно "дочитывать" более полное описание в более древних работах. Одним словом тётка "жжёт", и я не знаю почему это до сих пор никто не перевёл.

    Ну после того как разобрались что и где и как хранить, теперь можно думать по поводу обработки...
    Есть древняя книжка "Алгоритмы интеллектуального Интернета" и "Программируем коллективный разум" Хоть названия переведены на русский довольно странно и звучат довольно наивно - это хорошее введение в простые средства обработки и анализа данных.

    По машинному обучению можно пройти курс Эндрю Ына на курсере.

    Есть Южный DataScience-централ, там есть много чего полезного. Его можно почитывать. Есть ещё поверхностные CheetSheet'ы, видел и получше, но не нашёл.

    Как DeepLearning адепт советую разобраться с Theano, и методами описанными тут. В продакшенах эта штука до безобразия слоупочна и видел товарищей которые более-менее успешно слезли на Neon.

    Если лезть в Java, то на примере Spotify чаще всего используются связки
    Apache Kafka -> Apache HBase -> Apache Storm -> Apache Spark (mllib) -> Apache HBase -> Apache Phoenix -> Hibernate + любой MVC фреймворк и т.п.

    Естественно об относительно высокой производительности и хорошем вертикальном масштабировании речи не идёт, если брать C++11 ScyllaDB -> Neon хорошо отпрофилировать и допилить, можно получить в 3-5 раз выше производительность и соответственно гораздо меньшие задержки, но обычно всем влом. REST API под такое обычно пытаются писать на сях (без плюсов) в виде расширений под Nginx, что является довольно породистым извратом - в большинстве случаев банального golang/netty будет достаточно.

    В Hadoop стэк сейчас принято не лезть, так как он очень "заынтерпрайсян" и без хорошей поддержки и допилки со стороны вендоров в реальных проектах просто неюзабелен, по этому почти все на него, в той или иной степени, забили. Например, тот же Spotify.

    По поводу HA и Zookeeper можно увидеть много срача, особенно в Netflix'e, по этому для менеджмента высокой доступности лучше использовать именно их решения - eureka или для отказоустойчивости Hystrix. Хотя я не могу сказать что это достаточно зрелые проекты - в них тоже хватает изъянов, но они на много шустрее остальных Apache поделок.

    Нельзя делать одновременно отказоустойчивые и высокодоступные приложения - потому что CAP теорема имеет место быть.

    Ещё есть очень тонкий момент с Java в целом - нужно минимизировать время сборки мусора и лезть в offheap, стоит глянуть как реализованы буферы в netty - это arena аллокатор по типу того что используется jemalloc и различная misc.unsafe ересь. Можно ещё пробовать Hazelcast / Terracotta, но принципиально там тоже самое, только платно и "расспределённо".

    Для REST API я чаще всего использую Vert.x и ванильную Java.
    Overhead от Scala довольно таки большой, а время компиляции просто вырвиглазное.
    Для минимизации копи-пасты вполне безопасно использовать Groovy c @ Immutable и @ CompileStatic.
    Но в Vert.x'e он весь "динамичный" :|

    Я ничего не могу сказать по поводу производительности Clojure, он местами через чур invokeDynamic. Естественно что ванильная Java будет шустрее, но я без понятия на сколько.

    Желаю Вам приятного вечера.

    p.s. не везде проставил ссылки просто потому что хочу спать.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какие есть книги хорошие книги на английском языке по программированию PHP + MySQL?

    27cm
    @27cm
    TODO: Написать статус
    Modern PHP. New Features and Good Practices (2015)
    Трейты, генераторы, замыкания, OPcache, PSR, Capistrano, xdebug, XHProf... от создателя PHP. The Right Way

    The Clean Architecture in PHP (2015)
    Dependency Injection, MVC, Zend Framework, Doctrine, Laravel...

    Scaling PHP Apps (2014)
    LAMP, HAProxy, Redis, Memcached, CakePHP...

    Все книги легко найти на трекере.
    Ответ написан
    1 комментарий