• Как выравнить шапку?

    CoDeR2006
    @CoDeR2006
    TypeScript
    Здаров, было бы правильно с твой стороны это переделать версту, дабы надстроить контейнер над header и главным твоим блоком (не помню как ты его назвал). И этому контейнеру обычно задаются стили типо:
    .wraper {
     max-width: 1200px; (сколько нужно напиши)
     margin 0 auto;
    }
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Когда новичку нужно изучать как работает интернет, после изучения базы JS?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    Стоит ли новичку изучать как работает интернет?

    Стоит.
    Если хочешь быть востребованных и хорошо оплачиваемым специалистом, то изучить это всё придётся, рано или поздно.

    И если нужно изучить, то получается это та самая информация где нужно зазубрить что означает каждый термин?

    Зубрёжка полезна только если ты хочешь зачёт на экзамене получить.

    Если же ты хочешь применять знания на практике - нужно периодически повторять и решать задачи с использованием этих знаний.
    С тем же DNS-ом можешь разобраться, попробовав зарегистрировать новый домен и сделав сайт с его использованием, но без использования всяких конструкторов, которые всё настроят за тебя.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как такое сделать?

    modelair
    @modelair
    unsocial
    .container {
    border-bottom:  2px solid grey;
    }
    .container a.active {
    border-bottom: 2px solid lightgreen
    }

    <div class="container">
      <a class="active">ссылка</a>
      <a>ссылка</a>
      <a>ссылка</a>
      <a>ссылка</a>
    </div>


    Ответ написан
    1 комментарий
  • Есть ли смысл делать анимацию без JS?

    neuotq
    @neuotq
    Прокрастинация
    Анимация = анимации рознь.

    Конкретный ответ со списком вы тут не увидите, это будет большая статья, со множественными "а вот тут", "но здесь" просто потому что многое зависит от контекста, задач, планирование.
    Главные рекомендации это не делать на js то, что отлично реализуется с помощью css. Этим к сожалению часто болеют многие фронтендеры, особенно из тех кто принципиально не любит вёрстку. Банальные примеры некоторые виды трансформаций объектов при булевых сменах какого параметра(условно навел/убрал наведения, вкл-выкл и тп).

    Но нужно иметь ввиду, что там где у вас выходит сложная логика, разные усложнённые сценарии, динамические параметры запуска и тп и тд. Без js естественно никуда.

    Поэтому просто зная возможности css, имея здравый смысл, вы будете видеть и знать где что использовать.
    К счастью css тоже в последнее время активно развивается давай нам всё больше возможностей.
    Поэтому - простая штука, что-то типа одноразовых анимации, простого повторения, туда сюда - подумать про css.
    Если к этому добавляются всякие реакции на сложные тайминги, старт-пауза перемотать остановить на промежутке и тп - js.
    Ну и безусловно разные сложные, многоходовки с завязкой друг на друга - однозначно js.

    В целом информации на эту тему достаточно в интернете, мудрить здесь особо не стоит. Поэтому повторюсь: просто здравый смысл и держать в уме знание css и не брезговать его использовать. Нередко кстати сами верстальщики уже готовят эти анимации, но это уже отдельный разговор организации команд и внутрипроектной кухни. Я сторонник того что фронтэндер, пусть и не обязан прям верстать верстать, но знать вёрстку/css должен на очень хорошем уровне.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что лучше использовать для анимаций css или js? И почему?

    sfi0zy
    @sfi0zy Куратор тега CSS
    Creative frontend developer
    но которую можно реализовать и с помощью css, и с помощью javascript...
    ваше мнение хотел услышать

    Мне самому нравится делать все на CSS, но... Если анимация должна быть интерактивной и нужно ее останавливать в процессе, откатывать в изначальное положение и.т.д., или некоторые ее части зависят от данных (в широком смысле - это и движение по сложной траектории, и построение графиков и.т.д.) и их проще рассчитать скриптом, чем подбирать коэффициенты в CSS keyframes, то JS будет лучшим выбором. Если это последовательность мало связанных между собой изменений, то опять же скрипты почти всегда будет проще реализовать. Если речь идет о CSS-анимациях с фильтрами (особенно SVG-фильтрами), то можно влететь в очень сильные проблемы с производительностью на слабом железе. И никакие хаки с GPU тут не помогут - все равно будет тормозить. В такой ситуации может иметь смысл не просто писать на JS, но и подключить WebGL и все делать руками на шейдерах.

    В остальных случаях стоит смотреть по ситуации - разные :hover / :focus эффекты обычно легко реализуются на CSS, и, если это так, то зачем что-то придумывать? CSS в последнее время очень даже неплох. Но если, например, в проекте вся анимация делается на JS, то может иметь смысл продолжать делать так же, сохраняя единообразие в коде.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как исправить данный баг с навигационной панелью?

    modelair
    @modelair
    unsocial
    потому что вы показываете .nav-list с помощью.drop:hover, поэтому оно и открывается
    перенесите drop:hover в @media
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Возможно ли сделать Управление времени и ограничение пользование комьютером?

    mayton2019
    @mayton2019
    Bigdata Engineer
    Насколько я понимаю проблема автора в том что он слабовольный и ему нужно какое-то внешнее
    воздействие или какие-то методы как себя ограничивать. Игра в доту в данном случае - это удовольствие.
    Эндорфины для мозга. И автор играет в нее чтобы как-то скрасить суровые будни. Видимо программирование
    для него настолько угнетает что ему надо как-то развлечся. Это конечно плохо. Программисты - это фаны
    своего дела и они чаще получают фан он процесса программирования чем от игр.

    По поводу огранчителей. Это не техническая задача. Она - организационная и называется тайм-менеджмент.

    Есть техники типа "помидоро" и они позволяют лимитировать время на короткие задачи. Почему помидор?
    Это - кухонный таймер. В виде овоща. Заводной. Заводишь его на 45 минут. Работаешь. Прозвучал дзынь.
    Встал. Отдохнул 5-10 минут. Погулял. И снова. Время и график подбирается индивидуально. Есть техники
    поощрения. Когда ты с утра делаешь самую неприятную работу и потом себя награждаешь. Покупаешь
    кофе с пироженкой. Короче техник много. Ищите литературу по ТМ.

    Софт никакой ставить не надо. По себе знаю это бесполезно. Любые блокеры рабочего стола
    создадут проблемы самому тебе когда тебе СРОЧНО надо будет поднять какие-то бумаги по бизнесу
    а тут - хопа... блокер. Поэтому ты сам эти блокеры сразу выключишь. При первом кейсе. Сам-же
    автор пишет что даже снос игры ему не помогает. Снова ставит. Поэтому и нет смысла в блокерах.

    Проблема расфокуса внимания у меня тоже есть. И это моя тоже проблема. Я иногда слишком
    увлеченный и по работе решая простую задачу - могу превратить ее в investigation. Придумал
    для себя технику. Я просто советуюсь с teammates. Они - быстро осаждают мой энтузиазм.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Macbook 12 2017 на 256 или macbook pro 13 2017 на 128 без TouchBar для изучения front-end?

    ulkoart
    @ulkoart
    для изучения front-end, нужно изучать front-end а не маки перебирать. По вопросу лучше pro, с 128ми жить можно, но 256 предпочтительнее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Существует ли "карта программиста"? Что и за чем учить?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Нет одинаково эффективного пути для всех и каждого.

    Я учился на конкретных задачах. Обучение практически всегда начиналось с состояния хочу сделать вот это (четко осознаваемый конечный результат), но вообще понятия не имею как это делать, и даже с какой стороны подойти и за что хвататься...

    Тут главное - настолько сильно хотеть достичь результата, чтобы любые препятствия только добавляли азарта. Чтобы ночами спать не мог и думал о задаче. Это ключевой момент обучения. Все остальное - декорации, способы, инструменты...

    Второй этап - осознание, что слона целиком заглотить невозможно в принципе, придется делить на части, т.е. декомпозиция. Причем задачу делить нужно неоднократно, до тех пор, пока решение конкретного участка задачи не начнет укладываться в пару страниц кода - модуль.

    Каждый модуль запиливаешь и тестируешь до умопомрачения, пока он не станет идеальным. Тут мнения могут расходиться, но я считаю на этапе обучения необходимо выработать рефлексы, иначе в дальнейшем говнокод неизбежен.

    Далее из модулей, как из кубиков лего пытаешься собрать функциональные блоки. Тут важно понимать, что чем более автономные модули и блоки у тебя получаются, тем лучше, особенно для целей тестирования. Если ты забиваешь болт на тестирование, то тебе нечего делать в разработке.

    На первых порах, тестирование будет занимать до 99% времени и сил. Заодно подтягивается синтаксис используемых языков (вообще не важно каких), вырабатывается внимательность, концентрация, тренируется память и пр.

    О даа, детка, хороший программист имеет нереальную оперативную память, в которой умудряется держать десятки и сотни ключевых аспектов контекста задачи, учитывать их особенности, взаимное влияние (комбинаторика), и пр., без чего никакая задача никогда решена не будет.

    С этим не рождаются, это выкристаллизовывается за сотни и тысячи часов жесткого баттхерта от неспособности найти, где ты забыл поставить запятую... Когда код из 10 строк прочитан сотни раз вдоль, поперек и наискосок...

    Только так, только жесткий хардкор! Если ты не прошел эту фазу, то ты либо родился гением, либо тебе нечего делать в профессии... Это как детские болезни - ими нужно переболеть в детстве.

    Обрати внимание, самое главное качество во всем этом многабукафф - упорство на грани фантастики. Любой, кто не дойдет до конца, не треснет себя по лбу в соты раз с воплем, так вот же она где, эта запятая, пропущена - сломается в самый неподходящий момент на боевом проекте...

    А какими инструментами ты решаешь задачу - дело десятое и в каждом проекте, число которым миллионы, будет свой набор блэкджека с барышнями, так-что загодя готовиться особо смысла нет. Нужно хорошо владеть азами, а остальное осваивать на лету.

    Ах да, обложись справочниками по любому инструменту и научись быстро вникать и подхватывать необходимый минимум. Обычно достаточно на 20% владеть инструментом, чтобы решать 80% задач.

    В любом случае я за критерий истины держу платежеспособный спрос.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Программирования учат или применяют?

    Newto
    @Newto
    Добрый день. Я перечитал все ответы выше, а так же комментарии к ним. Решил прокомментировать, с точки зрения своего опыта(я занимаюсь разработкой уже более 15-ти лет). Для удобства чтения я буду писать по пунктам.

    1) Зубрёжка. Каждого из нас, кто ходил в школу, заставляли зубрить таблицу умножения. И, в конце-концов, это помогало в последующем обучении математики, не правда ли? В программировании есть такие же вещи, которые называются "стандарты". Вот эти стандарты и нужно, для начала, зазубрить. А позже и вникнуть, зачем они придуманы.

    2) Методика "объяснение и практика". Вы пишете, что "при таком способе мне приходится одно и тоже глазами несколько раз пробегать чтобы запомнить". Это, с моей точки зрения, в корне не верно. Ибо то, что вам объясняют, не нужно "пробегать глазами" несколько раз, что бы запомнить. Это вообще не нужно запоминать если это не те самые "стандарты"; это нужно осмыслить и понять. После того, как к вам придёт понимание как это работает, зачем и почему это надо -- вы сможете это использовать, осмысленно, в собственном коде.

    3) Платные курсы. Курсы ныне очень разные. Кто-то просто, простите, гребёт бабло на этом всём. А кто-то преподаёт с душой, хорошо и понятно рассказывая. Поэтому платный курс -- это хорошо, но только тогда, простите за тавтологию, когда это хороший курс. Читайте отзывы о курсе, советуйтесь с теми кто его уже прошёл(в идеале) и тогда уже решайте, тот ли этот курс, что даст вам необходимые знания.

    4) ВУЗ. Более 10-ти лет назад, у меня в подчинении, в вебстудии, работал PHP джун. Он доучивался в МГТУ имени Баумана. И он не знал ничего. Совсем. Мне приходилось объяснять ему простейшие вещи, типа что значит иструкция "$a += $b;". Сам же я учился в ВУЗе малоизвестном, на факультете "прикладная информатика в экономике" и наш преподаватель информатики, на первом курсе, на вопрос что значит в коде программы на языке C++ инструкция "с++" ответил, что это "так язык называется". Однако, вскоре ко мне начали ходить сокурсники, с просьбами "а напиши программку". И происходило это потому что я сам загорелся программированием, купил книжки, установил всё что нужно было установить на компьютер и начал "творить волшебство", как это мне тогда виделось, с горящими глазами. Короче говоря не нас учат ВУЗы, а мы учимся в ВУЗах или учимся без них. Тут уж как пойдёт.

    5) Ну и последний, самый важный, с моей точки зрения, пункт. Это Интерес. Если вам интересно программирование, вам нравится разбираться, что-то делать самостоятельно, а не только тогда когда кто-то поставил задачу, то у вас все получится. И как именно это всё учить у вас вопроса, в конце концов, не возникнет. Разбирайтесь, ковыряйте, вникайте и всё будет. Единственное что -- очень желательно, что бы перед вашими глазами были хорошие примеры. Потому что я, в свое время, тоже разбирался, учился и вникал, "гладили по голове", как писали выше в комментариях к одному из ответов, меня уже мои наниматели, потому что я все делал быстро и без ошибок, т.е. работало все так, как было нужно клиентам веб-студии, собеседование в которую я тогда прошел без каких-то проблем. Но вот мой код тогда был, откровенно говоря, тем, что сейчас называется "говнокодом". Потому что некому было мне показать как писать есть хорошо, а как есть плохо.

    Подыдожу -- ключи к быстрейшему развитию в деле разработки это ваш интерес к этому делу, желание им заниматься и примеры хорошего, качественного кода перед глазами. А так же кто-то, кто сможет технически оценить вашу работу и, без агра, с конструктивом, показать и рассказать что вы сделали не так.
    Ответ написан
    25 комментариев
  • Программирования учат или применяют?

    Программирование это по сути просто подробное описание процесса или объекта (в случае с html, например), на каком-то языке.

    Можно ли хорошо владеть языком не зная теории? В принципе - да. Говорите же вы на русском и понимаете его не зная например всех его падежей.

    Можно ли владеть языком на самом высочайшем уровне? Легко. Гомер или Шекспир не дадут соврать. Но Гомеров и Шекспиров в истории человечества было ровно по одному. Да я тягались они со своими современниками так же ничего не знавшими о теории языков на которых они писали. Может ли современный писатель или поэт стать классиком не будучи знакомым с теорией языка? Может. Но без теории написания текстов - вряд ли. Вам будет сложно написать интересную книжку или сценарий фильма, не будучи знакомым хотя бы с "Морфологией волшебной сказки" Проппа.

    Все то же самое характерно и для программирования, потому что, по сути, программирование ничем не отличается от писательства и поэзии - вы должны максимально просто, понятно и красиво, но полно выразить идею о процессе или объекте на каком-то языке.

    Вот и думайте что для этого надо - владение языком, которому невозможно научиться без постоянной практики, способность ясно мыслить, знакомство с разными приемами выражения определенных типовых мыслей. Вот всему этому вам надо научиться. Будете ли вы учиться этому как родному языку - долгие годы впитывая правила языка как нэтив или вызубрите правила, а затем начнете практиковаться - выбор за вами. Можно и так и так. Первый способ дольше. Второй не гарантирует результат.
    Ответ написан
    1 комментарий