Как повернуть асинхронный двигатель на определённый угол?
Здравствуйте, я раньше не работал с электроникой, поэтому я полный профан.
У меня по т.з. от преподавателя есть асинхронный двигатель и Arduino. Имеется ли какие-нибудь библиотека для управления этим двигателем, что-бы его можно было поворачивать на определённый угол. Если нету, то можно ли его переделать что-бы так можно было.
Асинхронные двигатели не предназначены для поворота на определенный угол, скорость вращения их ротора может не соответствовать скорости вращения магнитного поля статора. Поэтому способ только один - считывание положения вала с помощью датчика и управление двигателем по этому датчику. В этом логика управления асинхронным двигателем не отличается от коллекторного, применяемого в модельных сервоприводах.
повесить на движок датчик угла поворота вала и через него смотреть какое положение у вала.
далее крутить поле статора для исправления угла до нужного значения.
костыль конечно знатный получится :) но интересный
Я могу ошибаться, однако если смотреть его принципиальную схему то она очень схоже с шаговым двигателем, поправит если я не прав. Значит можно подовая на обмотку напряжение имитировать поворот на 120 град?
mIka01, в принципе да, только надо ещё PID прикрутить, чтобы более-менее плавно мог удерживать позицию. Правда такие двигатели вообще не особо предназначены для таких задач
mIka01, нет.
шаговый двигатель отличается тем что в качестве ротор использует постоянный магнит, который поворачивается под действием магнитного поля статора до совпадения полюсов. переключая ток в обмотке ты перемещаешь магнит.
в асинхронном двигателе магнита с четким полем в роторе нет и как следствие нет четкой привязки между магнитным полем статора и положением ротора.
вот принципиальная схема шагового двигателя.почувствуй отличия как говорится :)
А точно ли речь про асинхронный? Он не способен находиться в одном положении, даже подавая определённое напряжение на обмотки, вал не встанет в нужное положение.