Какая технология для разработки кросс-платформенных мобильных приложений и сайтов наиболее перспективная на сегодняшний день и подходит под мои цели?
Здравствуйте. Сейчас я активно изучаю unity и, соответственно c# и делаю проект на этих технологиях. С питоном тоже немного знаком, но поверхностно. Сейчас мне надо сделать сайт и мобильные приложения под мой проект, которые близки по сути к любому интернет магазину, но вместо картинок товаров используются рендеры из юнити (генерируются в бекэнде, но пока не совсем понимаю механизм интеграции- как webGl или просто gif анимация).
Сейчас мне надо определиться с технологией для кросплатформенного мобильного приложения. Основные варианты:
1) Xamarin. Из плюсов- поддерживает ios и android. Используется c#, с которым я знаком. Из минусов- поддерживает только нативные приложения, веб версию придется делать отдельно, но это не так страшно, потому что можно просто сделать заглушку с предложением скачать приложение.
2) flutter. Из плюсов- поддержка веба и всех необходимых платформ. Из минусов- не самая популярная технология, которую могут свернуть в любой момент. Ну и изучение всего кодинга с нуля под полумертвый язык тоже не греет душу.
3) qt. Все примерно тоже самое, что и Xamarin, но на питоне. Веб не поддерживает, но зато огромное коммьюнити и хорошая база библиотек на все случаи жизни.
4) огромный зоопарк других библиотек под питон, которые появляются и умирают каждый день.
Что из этого (ну или может я не вижу каких то других вариантов) наиболее актуально в настоящий момент, сможет покрыть максимум моих потребностей и будет проще всего изучить с учётом имеющейся базы, что бы потом не остаться у разбитого корыта со знаниями и кодовой базой на мертвой технологии, которая перестала поддерживаться?
Да пиши ты на нативных Java/Kotlin/Swift нахрена эти комбаины, генерирующие куеву хучу мусорного кода-клея?
Когда это чудо приложение запускаешь, тормозить начинает даже смартфон соседа.
Это имеет смысл на более поздних этапах разработки. Сейчас пока я один и без команды мне кажется очень сложным поддерживать кучу кода для разных платформ. А чем kotlin отличается от остальных технологий? Он ведь так же работает в виртуалке.
pogoreli, Xamarin почти мертв же, даже создатели это признали. flutter самый популярный вариант и активно развивается. Откуда вы вообще понабрали свою информацию?
qt. огромное коммьюнити и хорошая база библиотек на все случаи жизни.
впервые слышу о таком смелом заявлении. Тут о популярности то котлина еще можно поспорить, а это даже близко не стоит
чем kotlin отличается от остальных технологий
ну тем что он нативный и работает без костылей в отличии от остальных
Flutter. Сам имею дотнет бэкграунд. Можно сразу садиться изучать flutter, нет смысла отдельно учить dart, так как язык прост как три копейки. Если есть опыт с ооп языком, то dart легко сам по себе изучится в процессе изучения flutter. Единственное нужно про стримы и изоляты отдельно почитать , так как это более или менее уникальные фичи dart.
У меня два готовых приложения на flutter, производительность отличная. Работать с фреймворком одно удовольствие. Но flutter-web не готов для продакшна и не ясно когда будет готов. Я на flutter-web сделал админку для второго приложения, но сайт бы не стал на нем писать. Явно слишком рано для этого.
И не думаю, что flutter умрет. Понятно, откуда такие страхи растут, у гугл особая репутация в этом плане, но за этот фрейморк они явно взялись со всей серьезностью. Это видно по тому, что они не только сам flutter развивают, но и экосистему вокруг него. Из примеров: в dart недавно добавили null safety, dev tools для vs code, ютюб канал постоянно пополняется новым контентом, документация (хорошая кстати) все время дополняется и тд.
cardova еще есть, но это все не серьезно - вес слишком большой. electron возможно подойдет, но я с ним мало работал чтобы говорить что-то конкретное. также можно попробовать поискать что-то вроде этой обертки