@reinmaker1990

Как понять вехи разработки мобильного приложения?

Работаю PM в небольшой компании, сейчас меняю место работы, почти все работодатели требуют понимания мобильной разработки, чтобы можно было декомпозированные задачи верно определять между условными ios и android разработчиками (прямая речь от hr).
Вопрос в том, сильно ли процесс разработки отличается от web, где мы планируем архитектуру пишем бек - фронт и обвешиваем всякими api? Возможно кто-то может поделиться статьями на эту тему, где описан весь процесс разработки мобильного приложения.
  • Вопрос задан
  • 255 просмотров
Решения вопроса 1
vvpoloskin
@vvpoloskin
Инженер связи
Остается почти все то же самое, добавляется:
  • выкладывание приложения в маркеты с учетом всяких внутренних тестирований и постоянно меняющихся правил площадок (буквально в январе поменялись правила у эппла и андроида, что привело к невозможности оперативно подправить изменения к демонстрации)
  • более тщательное планирование (уже сразу закладываешь, что в среднем на выкладку приложения, а значит и демонстрации изменений идет 2 недели, те же дизайны и картинки надо заранее согласовывать, получать подтверждения авторских прав на контент, так как быстро не поменяешь), отсюда вытекает необходимость тестировщиков
  • при проектировании надо как можно больше отдавать с сервера опять же в силу предыдущих пунктов с невозможностью оперативно править на платформе (например, к вам может прийти жалоба на отсутствие страницы "правила использования", а если вы не отдаете это с сервера, придется опять ждать две недели)
  • добавляется функционал маркетинга в маркетах (а это наполнение текстов, картинок, просто продвижение)
  • добавляется еще один канал приема обращений в виде отзывов в маркетах, ваша претензионная служба должна быть к этому готова
  • сдача работ осуществляется с учетом трех платформ (то есть API-сервер и админка, iOS и Android), это надо учитывать в программе и методике испытаний, закладывать в гравик
  • необходимость работы трех относительно независимых подразделений разработчиков (фулстеков здесь нет, отдельно бекэнд/api-сервер, iOS, Android)
  • меняется подход при работе с картографией (приходится учитывать тарифные политики поставщиков подоснов и функционала)
  • нужно уславливаться на берегу, на чье имя будет оформлен аккаунт в маркетах, может занять длительное время оформление аккаунтов на вашего заказчика

Из того, что облегчается, при отсутствии web-портала:
  1. не надо SEO
  2. не надо большие качественные изображения
  3. требуется меньший вычислительный ресурс (нет ботов), но опять же, требуется предсказуемость при отклике
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
samodum
@samodum
Какой вопрос - такой и ответ
Мобильное приложение - это тоже фронтенд, но на мобильных устройствах со своей операционной системой.
Поэтому это приложение точно так же взаимодействует с бэком и на него накладываются соответствующие ограничения.
Но и преимуществ гораздо больше - доступ к камере, геолокации, сенсорам, датчикам и прочее...
Но!
В ряде случаев мобильное приложение может рассматриваться как независимое от бэка приложение без доступа в интернет. И не обязано это делать. Оно вообще может никак себя не проявлять внешне.
Тогда оно будет больше похоже не десктопное.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы