@zkrvndm
Софт для автоматизации

Какая среда рабочего стола самая стабильная?

Чувствую, надо менять KDE на что-то другое, потому как он иногда зависает так, что никакие комбинации не помогают, только перезапуск компа. Думаю вот, какая среда самая неподючая? Может XFCE? Или что-то другое?
  • Вопрос задан
  • 764 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
@Vplusplus
Больше года постоянно работаю в Linux и последние 2 месяца провел тестируя различные среды, хотел найти для себя самую удобную как в плане работы так и в настройках.
Итого:
Gnome - визуально красива, близка к "идеалу", но через месяц использования достали визуальные эффекты и пара мелких, но очень важных и неприятных багов - 1 как ни настраивай Dashboard, всё равно не можешь добиться 100% нужного поведения; 2 - нет информации о событиях в приложении как на таскбаре, всё время приходиться перепроверять всякий Skype, Slack и т.п. И в Gnome из-за его javascript происхождения, многие апплеты вызывают периодические подвисания.
LXDE - была близка к идеалу, очень скромна в ресурсах, но не хватает многих важных мелочей, особенно для ноутов, например управление питанием и яркостью (не пишите, что всё можно добавить, я описываю готовый комплект).
LXQT - много глюков в панели и апплетах, зачем она нужна я так и не понял.
Mate - глючная панель, часть приложений убоги.
Cinnamon - плохие апплеты для панели, многие давно заброшены.
KDE - недоразумение.
i3 - пока не осилил, слишком иная концепция. Но стремлюсь, т.к. это предел совершенства.

Итого я вернулся обратно к XFCE - настраивается абсолютно всё, хорошая поддержка ноутбуков, не жрёт ресурсов и не отнимает места на экране, хорошая панель и апплеты, которые постоянно улучшаются и добавляются новые.
Новичкам посоветую Gnome - создаёт очень сильное визуальное впечатление и имеет хороший UX, чем положительно влияет на желание слезть с кожаной иглы Windows.
И ещё: после такой гибкости и удобства в Linux, от убожества интерфейсов Win начинает тошнить.