Правильное слово "кеширование".
На подобии того что делают портированные из плойки игры типа Zero Down, при первом запуске/обновлении ресурсы компилируются под конкретные настройки конкретного ПК и лежат в готовом состоянии, потом просто загружаются.
Моддерская прослойка, которая собственно дает модам возможность существовать, должна запомнить в удобном формате все инфу что скидывают моды, а так же реализовать обратную связь чтобы мод получив ссылку на свой кеш, сам быстро проверил все и сообщил надо ли обновлять что-то в кеше или так сойдет. На основании этого загрузчик принимает решение о повторной сборке некого ресурса т.к. он был изменен. А моды такую функцию должны ещё и поддерживать и даже реализовывать (те моды которые тоже модами расширяются),
моды которые меняют графическую составляющую (привет шейдерам, и прочим расширениям OpenGL) должны так же поддерживать работу с кешем, но уже решать нужнается ли текстура/шейдер в перекомпиляции и т.д. и так же уметь сбрасывать эти данные в кеш.
И тогда, может быть оно и взлетит.