Если же вы про то, что не надо рисовать объекты, которые за пределами экрана, то проверяйте по координатам.
Например, если x < -200 то рисовать незачем.
Дальше начинается оптимизация.
Для первой игры попробуйте не создавать огромных уровней, это самая простая оптимизация))
Валерий Альбертович Жмышенко,
Игру вообще сложно и долго создавать, даже короткую. И здесь нет простого рецепта. Надо думать, как решить возникающие проблемы.
Думаю, начать лучше с того, чтобы навести порядок и определиться с тем, что и как будет, определиться с фичами, составить их список. Будет ли это рогалик, будет ли там сетка и т.д. Затем уже каждую отдельную фичу продумать более детально. Главное, не мешать всё в кучу. И не поднимать вопросы про левел дизайн в рамках вопроса про прокрутку камеры. ;)