Gorky
@Gorky
Веб-разработчик

Можно ли для защиты от DDOS использовать несколько сервисов одновременно?

Добрый день друзья. Я разработчик, на несколько сайтов клиента последние дни идут массированные ддос-атаки и хостер просто их полностью выключает, что клиента конечно же не устраивает. Я в этом вопросе не специалист, сел гуглить и пришел к выводу что в данный момент одним из самых эффективных (по соотношению цена/сложность реализации/качество) способов защиты является использование специальных сервисов вроде cloudflare, ddos-guard, stormwall и других. Если ошибаюсь - пожалуйста поправьте и укажите на более подходящее для обывателя решение.

Так вот, встало два вопроса:
1) И на cloudflare и на ddos-guard защита от ддос указана вообще в бесплатном тарифе. Непонятно, есть ли смысл покупать платные (и какие именно) тарифы и почему. Кто-то может указать на особенно важные вещи касаемо этого момента?
2) Можно ли использовать оба этих сервиса одновременно для более надежной защиты и фильтрации? Т.е. настоящие адреса сервера хостера я укажу например на cloudflare, их адреса укажу в ddos-guard, а уже адреса гварда укажу в настройках домена. Это будет работать и имеет ли вообще смысл, повысится ли надежность при атаке? И, если я правильно понимаю, из явных минусов - это то, что упадет скорость ответа сайта в целом из-за этого, да?
  • Вопрос задан
  • 295 просмотров
Решения вопроса 4
@MechanID
Админ хостинг провайдера
Крупные сервисы ддос защиты типа cloudflare имеют свои белые, серыe и черные списки сетей и тд, поэтому если после первого провайдера ддос защиты будет второй то он не сможет эффективно работать, так как будет видеть только конекты от второго провайдера. (это если вы их последовательно хотите соединить)
Ответ написан
Комментировать
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Можно.
Можно и штаны одевать не снимая ботинок. Вопрос только - зачем?

Это будет работать
Да.
имеет ли вообще смысл
Это вам решать.
повысится ли надежность при атаке
Нет.