Первый вариант в принципе не практичен. Не видел ещё реального проекта, который бы так делал.
Технология alpha-testing имеет более популярное название Signed Distance Field (SDF). Но для качественного рендера шрифта с антиалиасингом нужны шейдеры (что в большинстве случаев уже не проблема даже на смартфонах). Это действительно хорошая технология, позволяющая рендерить шрифты любого размера, имея всего одну растровую текстуру, подготовленную специальным образом.
Если требуется поддержка
всех языков - лучшим решением всё-таки будет рендер-на-лету в текстуру из векторного шрифта TTF с динамической упаковкой символов по мере надобности (это умеет библиотека freetype-gl). Заранее сгенерировать могучую текстуру конечно можно, но это не всем пользователям понравится, да и ненароком можно упустить какие-то символы...
Ссылки по теме:
Что такое SDF - раскрытая тема на геймдеве -
www.gamedev.ru/code/forum/?id=175763
OpenSource программа генерации растровых шрифтов, включая Distance Field (она моя, но не сочтите за рекламу:) -
https://github.com/scriptum/UBFG/
Библиотека рендера TTF в OpenGL -
https://code.google.com/p/freetype-gl/