Задать вопрос
@salmon4788348

В чем заключается идея оптимизации метода оптимизации сети?

Я начинающий в изучении нейронных сетей, сейчас знакомлюсь с теоретическим минимумом, таким, как backpropagation. Мне нужно разобраться с некой задачей. Помогите пожалуйста понять, что от меня требуется, и в какую сторону копать.

Задача: Оптимизация в большинстве случаев выполняется с помощью итераций преобразования F(X)=y, которое берет приближение решения x и возвращает лучшее приближение y (например, ищет минимум энергии E).
Предположим, что функция F параметризирована параметром w, например, это нейронная сеть с весами w. Подберём параметры w таким образом, чтобы скорость сходимости была максимальной. Т.е. мы оптимизируем метод оптимизации сети с помощью машинного обучения: сеть учит сеть.
Чтобы это делать нужно уметь считать производные высокого порядка от E, но на наше счастье проблема достаточна проста, чтобы это сделать.
  • Вопрос задан
  • 83 просмотра
Подписаться 1 Простой 1 комментарий
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@dmshar
Что-то вы сбились с пути. Начали правильно, потом вас занесло.
На этапе обучения нейросети мы действительно минимизируем некоторую функцию F(x). Эта минимизация заключается в подборе параметров этой функции - w.

Для того, что-бы подобрать эти параметры можно пойти разными путями: от простого "лобового" перебора всех возможных их значений (естественно - абсолютно неэффективный путь) до методов основанных на идеи градиентного спуска. Этот класс методов - очень грубо - заключается в следующем. Находясь в некоторой точке пытается путем просчета значений функции при маленьких изменениях указанного параметра понять, в каком направлении надо действительно изменить параметры, что бы продвинуться к точке оптимума. Обратите внимание, в данном - минимизируем по w, а не по х. И ни о каком "сеть учит сеть речи не идет".