Привет!
Всерьез задумываюсь о повышении уровня. Пишу уже полтора года, проблем особых нет, код чистый и читаемый, приложения работают быстро и легко расширяются.
Однако, так как я самоучка, есть некоторые пробелы, заполнив которые я мог бы зарабатывать больше. Иными словами, не хватает некоторых фундаментальных знаний, которыми я мог бы "поливать" HR-ов и тимлидов, чтобы выбивать более выгодные офферы (ненавижу эту игру, но что поделать).
Да и в целом хочется немного расшевелить мозги и расширить кругозор.
Проблемы есть в следующих местах (они не были раскрыты или раскрыты не в полной степени на очень любимом мною learn.javascript.ru):
- JS на низком уровне. Как работает event loop, за счет чего достигается асинхронность, микро и макрозадачи
- Оптимизация JS приложений. Как достичь наивысшей скорости работы, особенно при работе с большими массивами данных. И особенно о работе с памятью и сборке мусора
- "Низкий уровень" DOM - что такое repaint и reflow, как оптимизировать анимации и рендеринг страницы
- Очень хотелось бы прокачаться в ноде (так как я пишу и бэкенд). Чем отличается event loop в этой среде, какие особенности, оптимизация и т.д.
- ООП. Писать классы, понятное дело, могу и умею, однако я пока не видел ни одного места, где мог бы их применить и это действительно было бы оправдано. На vue, очевидно, они и не нужны, но на бэке наверное могли бы пригодится. Наверное, тут в целом нужно иное мышление и иной подход.
- Паттерны, архитектура - тут вообще не знаю, как подступиться.
Кто-то скажет, что "просто вбивай каждый пункт в гугл и читай статьи", но я так и делаю, и спустя десяток статей про асинхронность и event loop всё еще не особо понятно, как это все работает. Так и с остальными темами - поверхностно я прочел, но углубиться не получилось. Поэтому считаю, что нужно налегать на книги.
И вообще с радостью приму рекомендации по книгам, которые на ваш взгляд необходимо прочитать JS разработчику или которые изменили лично вас и ваш код в лучшую сторону.