Какие технологии Linux сетевой инженер должен знать?

Точно знаю что сетевому инженеру надо знать Linux. Собственно вопрос: а что именно? Не думаю что установка Arch/Gentoo мне поможет больше понимать сети(или поможет? -_-), так какие знания в Linux "железнобетонно" нужны НАЧИНАЮЩЕМУ сетевому инженеру? Есть примерный список ключевых слов?
  • Вопрос задан
  • 1567 просмотров
Решения вопроса 1
@vitaly_il1
DevOps Consulting
Есть примерный список ключевых слов?


- iptables
- advanced routing
- tcpdump and other network sniffers
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
Sanes
@Sanes
Поищите в youtube Кирилл Семаев. Курсы LPIC, LPIC-2.
Для ознакомления будет в самый раз.
Ответ написан
Комментировать
@UPSA
anykey. Я не программист, я просто ленивый.
1. Консольные команды
2. умение как минимум разбирать что написано в скриптах (файлах), писать свое (bach, sh, Python, ...)
3. как правильно сказать то ... - стек протоколов - Сетевая модель
4. Сервисные службы - HTTP, FTP, POP3, IMAP, MySQL....

UPD
iptables - забыл ))) другие напомнили )))
Ответ написан
@Tabletko
никого не трогаю, починяю примус
Спросите у работодателя что он подразумевает под "знание linux" на конкретной должности
Ответ написан
@rionnagel
ковырятель
Базу и популярные утилиты как минимум и сетевые инструменты. Да, в случае чего на какой-нибудь gaia os вам придется тюнить tcp/ip стэк и пересобирать ядро с нужными параметрами. Тюнить стэк вам и на винде придётся ключами реестра. Определять в чём затык, как бороться с tcp перегрузками на разных этапах. Иметь представление обо всём надо, не обязательно слишком детализированно, вам не обязательно знать принципиальные отличия zfs от xfs, но что такое айноды знать надо.

Но у каждого работодателя может быть по разному, вдруг вы там только будите ворочать bgp и правилами через консоль - хз, а может и только правилами доступа и защитой.

Вдруг от линукса вам надо будет только умение поднимать strong swan и iperf'ом скорость мерять хз.