Как перенести меш из Блендера 2.79 в 2.8 с соблюдением масштаба?
Начал работу в Блендере 2.8. Система измерения здесь по умолчанию метрическая. Выбрал сантиметры. Потом мне понадобился меш (точнее, группа мешей, выделяемая зелёным цветом) из старой работы, сделанной в 2.79 версии. При добавлении же в новую версию - масштаб импортированной группы стократно превышает размер объектов в новой работе, хотя и в старой работе также выставлены и метрическая система и сантиметры.
Да, пока уменьшил масштаб загруженной группы в 100 раз (0,10) - но сбросить к 100% через CTRL+A - не могу, так как внутри этой группы меши дублированы со связями и их изменение блокируется с соответствующим предупреждением.
Вопрос: как объекты из работ (в версии 2.79) добавлять в работы (версии 2.8) с тем же масштабом? Чтоб к мыши не добавлялась гора (а именно так это и выглядит)?
Выглядит как бага в Блендере. У него там хранение данных и поддержка старых версий сделано довольно жёстко. Лучшее, что могу посоветовать - создать issue и надеяться, что это поправят, а пока - пользоваться старой версией.
Спасибо. Я тут начал с этим разбираться и понял следующее. Во вкладке, где мы выбираем метрическую систему - там стоит 1, и если все измерения привести к этой единице, то масштабы при переносе мешей из файла в файл и/или из старой версии в новую - СОБЛЮДАЮТСЯ!
Другое дело, я вот чего не понял. Когда работал в старой версии, мне нужно было создавать малые объекты и выбирал в метрике единицу измерения - сантиметры. И фокус в том, что тогда эта единица делилась зачем-то на 100 и отображается так: 0,01. А в новой версии всегда стоит единица, независимо от того, выбираем ли мы метры, сантиметры или миллиметры. Всегда будет 1. А в старой версии - выбрав сантиметры или миллиметры - единица делится на сто - и это теперь стало миной. Теперь все созданные объекты нужно возвращать к единице. То есть, масштабировать (в сто раз) и сбрасывать масштаб к 100%. А это в некоторых случаях абсолютно невозможно, так как объекты многократно дублированы с сохранением связей, а значит, сбросить им масштаб к 100% не представляется возможным. Это, получается, переделывать многие работы заново. Вот это окуенный сюрприз! WHAT THE FUCK!??
На скринах наглядно показано, что в старой версии при выборе системы длины - единица делится на масштаб, а в новой - остаётся ВСЕГДА единицей. Поэтому те, кто выбирал в старой версии сантиметры - капитально попали на переделку своих работ, если хотят их интегрировать в файлы в новую версию программы.