Меня мучает вопрос, как лучше собирать дизайн. на xml или же рисовать картинки?
xml легко управляем. к примеру background кнопок - текст может быть разным. Рисованный background будет вытягиваться, а xml подстраиваться. так же к примеру создавать диалоговое окно, где его шапка другим цветом, а bady-content ограничен либо меньше что оставляет пустые места.
Как это отразиться на скорость генерации активити, фрагментов, RecyclerView ?
Я тебя расстрою, но сейчас началась мода на вёрстку прямо в коде, без XML-layout. https://medium.com/@pedroabinajm/programmatic-layo...
Да, это жесть. Но мода есть мода. Скоро все на этот пиз"дец перейдут.
Так что учи kotlin и anko.
По поводу картинок. Надо избавляться везде где только можно от PNG и переходить на вектор, SVG.
приложение уже написали на java. отдали дизайнеру он наверстал на png и webp. свою часть разработки я верстаю на svg и xml. вот и думаю чей подход лучше. притормаживает RecyclerView. может и не в верстке дело, хз. может я ошибаюсь, но hdpi, mdpi... сомневаюсь в их актуальности