@Programmir

Стоит ли изучать 3d моделирование?

Есть знания по html, css, jquery, php, mysql, wordpress. Могу делать верстку и натянуть на wordpress. Но с таким стеком не получается найти работу. Тут надо углубляться в битрикс либо изучать react, vue. И я подумал попробовать изучить 3d моделирование. Начал щупать blender. Мне показалось это интереснее, чем front-end и back-end. Стоит ли переходить в эту сферу? Как долго может занять процесс обучения до того момента, как начну что-нибудь зарабатывать? Мне 30 лет, стыдно сидеть на шее у родителей. Какая вообще конкуренция в этой сфере? Мне кажется, что все ломанулись в веб, но в 3d моделировании не очень много специалистов. Но веб, конечно, во много раз востребованнее. Например, вакансий по blender на одном ресурсе я не нашёл в своём городе.
  • Вопрос задан
  • 3483 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?
Если нравится — то да, стоит. Blender — не работа, это всего лишь инструмент. И он много где применяется. Кроме того, blender — это не всё 3D, существует еще куча других инструментов и областей. И даже в веб блендер тоже применяется — например Blend4Web, а так же Tree.js, модели для которого тоже можно делать в блендере.
Ответ написан
Комментировать
kotomyava
@kotomyava
Системный администратор
Если у вас не получается найти работу, умея работать с самой распространённой CMS в мире, вероятно, проблема не со стеком, а с умением искать работу.
Ответ написан
@kolejium
Программист .NET, увлекаюсь дизайном и 3D графикой
В 3D очень высокий порог входа... Вам придеться сделать далеко не одно портфолио и переделать его. Насчет React'a - достаточно прост, хорошая документация, можно изучить за неделю. Потом еще потратить месяц на изучения Redux/Flux. В течении месяцев 4-6 получить опыт и можно претендовать на позицю Junior+/Middle React Developer. Я рассчитываю, что вы знакомы с JS на очень хорошем уровне.

И да... Blender так себе (#незакидыватьтапкамиИМХО). Я бы посоветовал смотреть в сторону Max/Cinema4D/Maya - они более популярны и гораздо более удобны - каждый в своем роде. Max - куча примеров и ОЧЕНЬ большое community как зарубежом так и у нас. Cinema4D - есть русский язык и достаточно хорошая документация даже на русском. Maya - обычно выбор прошаренных (я так и не смог сесть за нее), в основном требуется для Motion и потребность в ней в основном зарубежом. И да если вы классный специалист, то вам далеко не нужен уровень английского.

Скажу по своему опыту, америкосы предоставляют переводчиков сами и сами стимулируют вас на изучение английского. Первый аутсорсный проект на америкосов, я общался так сяк и куча было ошибок, меня понимали, но с трудом, переводчик пыталась объяснить американцам мои ошибки и правильно перевести (с моего английского на нормальный). Так потихоньку общаясь, я изучал английский. Где-то консультировался с переводчиком, где-то сам смотрел в книгах. Сейчас уровень где-то Intermediate с уклоном в технический. Думаю через год уже смогу вполне свободно и правильно общаться) Хотя и сейчас общаюсь с американцами уже без переводчика, что-то не знаю или не могу сформулировать, есть гугл транслейт, и зарубежные коллеги, нормально это воспринимают. И есть один американец, с которым я сотрудничаю уже довольно много, так при связи, он уже здоровается/прощается/хвалит со мной по-русски (криво и с ужасным акцентом) - назвал это жестом помощи мне в изучении английского и чтобы мне было более комфортно чувствовать себя - притом, что ему русский совсем не нужен и он не учил правила, а просто запоминал, как я разговарию (если человек сторонний рядом) и переводил в том же переводчике.

И что вам мешает брать заказы по принципу сарафанного радио? "Але Паша, Маша, Коля, Саша может кому-нибудь нужен сайт - у меня тут как раз появилась возможность поработать на стороне (не нужно говорить, что блин я безработный и прочее) " - выставляйте адекватную цену. Мониторите цены, снимаете 10-15% от цены и предлагаете. Не нужно работать за еду - по крайне мере не позорьте сообщество в которое вам довелось попасть.
Что-то не получается, учите/спрашивайте, просите помощи на форумах и таких сайтах как тостер и стэковерфлоу. Изучите методологии ведения разработки Agile/Scrum. Берите новых клиентов. Создайте портфолио. Задумайтесь, может есть смысл оформить ИП? Скажем 3 программиста и вот, компания которая создает и поддерживает сайты.
Если по такому принципу идти есть возможность, что в вашем городе вы будете единственным и возможно самым популярным ИП по сайтам.
P.S. ИП это хорошо конечно - но проработайте план и подумайте, что актуально, что нет. Какие цены и сколько месяцев нужно работать, чтобы выйти хотя бы в 0. Куда копать и где искать клиентов.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы