Nikolino
@Nikolino

Как верстаются интерфейсы мобильных приложений?

Никогда не интересовался мобильной разработкой, только веб (php+js+фронтенд фрейморки типа Vue). В мобильной разработке я полный ноль, но любопытно как это делают коллеги по соседнему цеху.

Вот в вебе есть html+css и JS (как минимум для работы с DOM, например), изучают это в средней школе на уроках информатики. И все знают, что такое html и css. Нюансы и работу с отдельными браузерами учатся на практике.

А как обстоит дело в мобильных приложениях?
Например, есть в мобильном приложении главный header с меню и другими кнопками. Есть всякого рода анимации по клику по какому-то элементу, переходы, transform'ы, opacity и т.д.
На чем все это пишут в мобильной разработке? Используют ли синтаксис css и/или html для того, чтобы показать вот это header, а вот это footer, и у него такие-то стили? А вот здесь div'ы с inline-block, а если по нему кликнуть то применяется такой-то javascript.
Используют ли в мобильной разработке анимации CSS3? Свойства типа transition: width easy-in-out, transform и т.д.?

Или всё это пишется используя исключительно Java (для Android), и Swift для iOS, используя свой синтаксис для каждого отдельного языка? Иначе говоря, чтобы сверстать одинаковый интерфейс под Android и этот же мобильный интерфейс под iOS нужны два специалиста, Java'ист и Swift'ист, соответственно? А как дело обстоит с разными размерами экранов? В css есть медиа запросы и это удобно, если экран такой-то, то кнопку двигаем сюда, а если другой, то туда. А как с этим в мобильных приложениях?

Вопрос нубский, сорри, в гугле не забанен, но ничего дельного не нашел. Знаю, что сейчас можно писать моб. приложения используя frontend фреймворки типа Angular и React, то есть, все написанное на всему миру понятных языках (html, css, js) компилириуется в Java(или Swift).
Но эти фреймворки появились намного позже, чем появились первые мобильные приложения, и не совсем понятно, использование современных frontend фреймворков при написании мобильных приложений является паттерном или всё же антипаттерном.
  • Вопрос задан
  • 225 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Размеры объектов (view, layout) не абсолютные (в пикселах), а относительные (march_constrait, wrap_content). Можно и в пикселах, а принципе. При поворотах экрана помогает относительность.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы