У моего друга взломали E-mail (GMail) и заблокировали доступ к нему.
Есть конкретный подозреваемый (исполнитель или заказчик) человек.
Хотелось бы у вас спросить совета, каким образом можно восстановить доступ к почте? Куда нужно обращаться? Обязательно ли ехать в офис российского Гугл? Какой алгоритм действий по восстановлению контроля?
А во-вторых, под какие статьи УК РФ попадают данные деяния? Что нужно сделать для возбуждения уголовного дела и что необходимо для того, чтобы доказаться причастность подозреваемого к совершению данного преступления?
почему же улыбнул?
Я — не юрист. Но насколько мне известно, даже в российском законодательстве за незаконный доступ и взлом положен реальный срок. Зная моего друга, он точно может довести всё до суда.
Просто он с технической точки зрения не подкован. Вот я и решил обратиться к хабравчанам))
Ну на самом деле статья есть, 272 УК — неправомерный доступ к компьютерной информации. Однако если вы не можете доказать, что этими действиями вам причинили реальный материальный ущерб хотябы на 10 тыс. руб., то никто вашим заявлением заниматься не станет.
В случае же реального ущерба, вы в первую очередь должны «замотивировать» вашего следователя и начальника местного отдела специальных технических мероприятий, иначе они вам просто отписку напишут, что невозможно достоверно установить личность злоумышленника.
А если у вас ЧП корпоративного масштаба, то нужно нанимать специальных экспертов со стороны, которые собирерут всю информацию и передадут ее в МВД.
Восстанавливается все через форму восстановления пароля / доступа. Там такая есть, поищите. После заполнения анкеты и ответов на каверзные вопросы вам должны всё восстановить.
Я так восстанавливал на mail.ru, знакомый без проблем вернул себе ящик с gmail.
Человек — не сильно далёкий в компьютерах и интернете, поэтому ничего не привязывал.
Но у него даже больше стоит вопрос не как восстановить доступ, а как наказать подозреваемого злоумышленника по закону?)