Как считывать состояние 300 цепей (и подсоединить к Arduino/Pi) на состояние замкнуто/разомкнуто?
Для настольной игры нужно в реальном времени отслеживать состояние в районе 200-300 контактов (цепей). Фигурки на поле при установке в определенные места замыкают и размыкают цепи, эти "биты" и нужно уметь понимать. Примерно как в клавиатуре, но желательно обойтись без мембран (нажатие фигурой несильное). Как это сделать наиболее простым и доступным с точки зрения производства методом?
Александр, Спасибо за ответ! Так не получится, так как фигуры остаются стоять на доске. При схеме с делителем напряжения при постановке каждой новой фигуры будет выдаваться совсем не ее номер, а что-то кумулятивное от всех на доске. Тут нужно что-то по аналогии с портами на компьютере, чтобы каждый можно было "опросить", так как что-то с доски могут снимать и т.д.
Например, с помошью 4 х i2c кейпад-сканера на 80 кнопок (типа TCA8418E) с одним четырехканальным i2c мультиплексором. Делители напряжения и самопальные матрицы при таком количестве кнопок можно забыть ))
Для правильного вопроса надо знать половину ответа
Классически - матрицей.
На каждом пересечении геркон и диод. На горизонтали подаётся развёртка, обычно через дешифратор, с вертикалей снимается состояние.
FullOn, Для 256 контактов достаточно 4 выхода и 16 входов. На выходы подаётся номер горизонтали, дешифратор поднимает одну из 16 линий, на входах снимается состояние 16 кнопок.
Один из вариантов вариант мебранная клавиатура поверх стальной пластины., в фигурку маленький неодим-магнит с китаю. и фигурка устойчивей не слетает в тсорону, и момент прилипания четкий для переставляющего человека, и контакт сильный.