@YanAlexandrov
Чайник со стажем

На что вы ориентируетесь перед началом прорисовки дизайна?

В последнее время стал интересоваться веб-дизайном, но понимаю в нем не очень много. Вопрос поэтому к практикующим дизайнерам.
Хороший дизайн - это не просто красивая картинка. Насколько я понимаю, дизайнер должен продумать взаимодействие пользователя с будущим сайтом. На что вы ориентируетесь, когда приступаете к разработке нового макета?
Прошу поделиться опытом с конкретными примерами. Хочу для себя четко определить причинно-следственные связи. Смотрю много интересного можно найти на dribbble. Вроде красиво, но не понятно, для какой аудитории разработан тот или иной макет. Короче, описаний практически нет.
  • Вопрос задан
  • 221 просмотр
Решения вопроса 1
@McBernar
Выше верно заметили — вопрос очень правильный.

Сейчас опишу два мира — идеальный и реальный.

Идеальный

К вам приходит клиент, который занимается уборкой квартир и хочет получать новых клиентов через интернет. Что нужно сделать вам:

1. Узнать все про клининговый бизнес. Как происходит процесс уборки? Какие средства используются при уборке? Что именно входит в уборку? Какие бывают проблемы при уборке и общении с клиентами? Чего клиенты боятся? А чего хотели бы? Какой портрет потенциального клиента? На все эти и другие вопросы ваш клиент точно знает ответ, если не первый день в бизнесе. Если же первый день — вам придется искать ответы самому.

2. На основе собранных данных вы уже будете иметь представление о следующих вещах:

а. Постоянные клиенты заказывают уборку на регулярной основе. Значит надо сделать для них удобный интерфейс подписки.

б. Новые клиенты боятся пускать к себе в дом посторонних людей и оставлять их одних на время уборки. Ок, напишем, что уборщики максимально проверены и работают очень давно.

в. Новые клиенты пока не готовы заказать уборку, потому что непонятно — надо ли им это и деньги просто так тратить не хочется. Ок, дадим им скидку 20% на первый заказ при подписке на новости. Клиент получит скидку, а ваш клиент получит постоянный контакт через почту.

д. У клиентов есть маленькие дети и животные, которые могут остро реагировать на химикаты. Хорошо, описываем, что в работе используется только супер-безопасные средства.

И так далее. Если в двух словах — вам нужно понять все вопросы, все страхи людей, для которых будете делать продукт, и ответить на них с помощью сайта. И, самое главное, сделать так, чтобы процесс заказа/покупки был максимально простым и незаметным.

Для этих целей существуют вспомогательные инструменты вроде персонажей, карты пользовательских путей, ментальных карт и интервью. Об этом написано уже тонна информации, поэтому, с вашего позволения, я не буду их тут повторять. Скажу лишь, что эти инструменты действительно неплохо работают.

В итоге у вас будет отличный багаж для старта. А что делать с ним дальше — это уже вам решать. Хотите прототипы? Пожалуйста. Хотите сразу дизайн? Без проблем. Как вам угодно.

А, ну и да — реальный мир.
Тут все гораздо веселее.
К вам приходит клиент, который занимается уборкой квартир и хочет получать новых клиентов через интернет. Приходит он обязательно с вордовским файлом, в котором лежит 40 референсов на различные сайты, которые по стилю противоречат друг другу на 100 процентов. И, конечно же, просит нарисовать семь красных линий, две из которых зеленые, а четвертая квадрат. И, кстати, в том же вордовском документе лежит логотип, который ему рисовал сын маминой подруги, но исходников нет, а есть только джипег 50х50px.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
tema_sun
@tema_sun
Вы задаете правильный вопрос, но быстрого ответа на него нет. Нужен определенный объем практики, чтобы начать видеть как делать и как не делать. Где использовать правила, а где их нарушать. Работайте, быстрого пути нет.
Ответ написан
Комментировать
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
На что вы ориентируетесь, когда приступаете к разработке нового макета?

Парадокс дизайна в том, что каждому клиенту вроде бы как требуется индивидуальный подход. Но в итоге нет - можно использовать шаблонный. Поэтому в инете куча маркетплейсов и конструкторов с миллиардом готовых шаблонов, бери и меняй контент, всё уже придумано до нас.

Основная сложность это оценить объем работ. Понятно что клиенту хотелось бы максимум полезности за минимум цены и времени, а дизайнеру - максимум цены за минимум полезности и времени. Поэтому половина работы это тупо болтовня. Переговоры. Расспросы. Уточнения. Хорошая практика - согласовать ТЗ. Если клиент сам не может написать нормальное конкретное ТЗ - лучше сделать это за него.

Дальше дело техники.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы