toxi_vedenicheva
@toxi_vedenicheva
Студент

Нужно ли программисту, пищущему на языке высокого уровня, знать детали работы ЭВМ?

Суть заключается в том, что я учусь на программиста широкого профиля, но вижу себя как программист высокоуровневых языков, кодить на Ассемблере - не мое, нравится java, C#.
Скажите, нужно ли мне заниматься изучением деталей работы ЭВМ (какие есть регистры, Ассемблер, организация памяти, архитектура ПК и тд.), чтобы стать в будущем высококвалифицированным программистом, или эти знания особо не важны, и все что необходимо, это знать как кодить на своем языке?
  • Вопрос задан
  • 1524 просмотра
Решения вопроса 2
Moskus
@Moskus
Вопрос (особенно, с его авторской орфографией, намекающей на то, что вы - "троечник") звучит так, будто вы ищете себе оправдание, чтобы забивать на институтские предметы, которые кажутся вам ненужными, или уже решили на них забивать, но ищете моральную поддержку у "старших товарищей".

Так вот, фигушки вы ее найдете, потому что ленивых программистов в ИТ не любит никто по совершенно прагматическим причинам - если вам лень сейчас изучать Ассемблер и архитектуру ЭВМ, то вы также лениво будете относиться и к чему-нибудь еще, что вам в вашей работе покажется "не очень нужным". Это порождает баги, костыли, говнокод и срыв сроков, за что по голове получает вся команда.

Ничего личного против вас не имею - просто оно вот так почти всегда работает. Если с вами этого не случится - чудесно. Но вероятность, что отличный узкий специалист по Java выйдет из человека, который считает смежные предметы ненужными - стремится к нулю. Не потому что они вам понадобятся непосредственно (хотя я не очень представляю, как можно заниматься оптимизацией кода без понимания принципов работы ЭВМ), а из-за модели поведения.
Ответ написан
ЭВМ - один из инструментов программиста. Если Вы плохо знаете или не знаете совсем свой рабочий инструмент, то высококвалифицированным специалистом Вам не стать.
Так что, да, все эти знания нужны.
Ответ написан