Какой план обучения программированию?

Мне 15 лет, учусь на первом курсе колледжа по специальности "Программное обеспечение информационных технологий" и с дальнейшей квалификацией техник-программист (на первом курсе еще пока только школьные предметы, т.к. поступал после 9 класса). Я сейчас понимаю, что того, чему меня научат в колледже, недостаточно, что нужно самообучаться. Я имел дело только с Pascal в школе, как-никак его понимал (ездил один раз на олимпиаду), но знаю, что Pascal уже очень давно устарел и его просто не стоит учить. Читал, что нужно сначала учить не языки программирования, а алгоритмы, структуры данных и т.п. Интересует подробный план обучения программированию (с названиями книг, ссылками на курсы и т.п.), т.к. я даже не знаю, с чего начать.
  • Вопрос задан
  • 2493 просмотра
Решения вопроса 2
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
software engineer
Структуры данных нужно учить в каком-то языке программирования.

Собственно вся суть в том, что кроме чисел и строк есть массивы, ассоциативные массивы, кортежи, собственные структуры, готовые объекты и так далее.

Под капотом это все равно биты и байты, но нужно просто немного набить руку, чтобы не путаться, поскольку в век быстрой разработки нужно уметь пользоваться готовыми инструментами, прежде чем изобретать свой велосипед.

Основное чему нужно научиться - самоорганизации.
Уметь не лениться и ждать пока кто-то принесет самую лучшую книгу или подскажет самый лучший курс. Гуглить незнакомые термины.

Ставить самому себе задачи, которые понятны вам и реализовывать их при помощи программирования - именно собственная задача, когда вы заранее представляете себе какой результат вы хотите получить, позволит вам самостоятельно писать программы, которые этот результат выдают, а не писать примеры из учебников, которые выдают "какой-то там результат и хрен его знает как он получается, но вроде работает".

Начните с html/css/javascript и питон, потом добавите sql.