Есть ли вообще стандартизированные средства для процедурного создания материалов? Интересует не софт (как NeoTextureEdit или Substance Designer), а библиотеки/инструменты, которые можно интегрировать в движок с OpenGL.
Идея в том, чтобы не плодить много текстур, а генерировать их налету (например, на основе нескольких текстур можно получить множество других, которые можно генерировать на стороне клиента). В том же Substance Designer свой формат, все на основе нодов, хоть и используется подобное в UE4, но опенсорсных решений не обнаружил
Кроме того, вся демосцена живёт на процерудной генерации, можете погуглить тулы или доки от известных демогрупп (Conspiracy, Farb-rausch), может что-то полезное найдёте.
в libnoise, на сколько я понял, генерация на основе шумов, но никак не по заданным инструкциям (как это делается через редактор нодов). Наверное нужно делать акцент не на процедурных текстурах, а на материалах