ArsenBespalov
@ArsenBespalov
Сам себе разработчик

Как попасть на hiload разработку, если ранее не было такого опыта?

Кто работает в этой среде, расскажите как к вам попасть? Что нужно для того, чтобы получить работу и опыт? По факту очень много вопросов по HiLoad и совершенно нет опыта. Иногда так хочется окунуться в этот сказочный мир, завязнуть с головой в трясину высоконагруженных проектов.

Может быть я сильно романтизирую эту область, но мне кажется это одно из самых интересных разработок в веб-индустрии.
  • Вопрос задан
  • 373 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Wolfnsex
@Wolfnsex Куратор тега Веб-разработка
Если не хочешь быть первым - не вставай в очередь!
Может быть я сильно романтизирую эту область, но мне кажется это одно из самых интересных разработок в веб-индустрии.
Ничего интересного если честно, как вспоминанию - в дрожь бросает... Если на нормальной работе - все "бегают как ошпаренные" раз-другой в месяц, то на такой работе - это практически перманентное состояние у многих. Романтики в этой работе довольно мало, иногда приходилось на работе ночевать, выходных толком нет, вечно кто-то "дежурит" и обычно это целая человек. Романтики в целом не много.

Если Вы думаете, что HiLoad проекты отличаются по качеству кода от обычных - хочу Вас разочаровать, в большинстве случаев, это не так. Если Вы PHP-разработчик, Вас допустят только до PHP-кода, а к базе данных - могут даже не дать прав на запись, даже на "тестовый стенд БД", который с оригинальной (рабочей) БД никак не связан.

Если хотите "просто получить опыт" - это довольно не сложно сделать. Запускаете дюжину виртуалок и "паразитную нагрузку" на основной (ведущий) веб-сервер, например, Apache AB и начинаете масштабировать его так, что бы нагрузка распределялась... реплицировать базу, балансировать нагрузку с Nignx'а на "задние" серверы и т.д., подключаете Redis/Memcached в проект, пробуете поставить/настроить Varnish, что бы сократить кол-во запросов на http-сервер и т.д.