@Helwodj

С чего начать изучение компьютерного дизайна?

Вопрос произрастает из такой проблемы:
Являюсь разработчиком, в частности занимаюсь backend для приложений. С некоторых пор появилось желание заняться разработкой игр по Android и iOS самостоятельно, но беда в том, что рисовать умею плохо, а в фотошопом и т.п. вещами вообще не владею. В сети есть много всевозможных курсов (курсы компьютерного дизайна, курсы комьютерногй графики, курсы 3D графики, курсы по проектированию интерфейсов, курсы по Adobe Photoshop, Illustrator и т.п.).
Подскажите, пожалуйста, на какие именно курсы записаться, чтобы научиться рисовать такую графику как, например, в Plants vs.Zombies или хотя бы That Level Again? С чего вообще стоит начать? Изучить, как работать с освещением? Изучить, как правильно определять пропорции? Или вообще взять и пойти в художку, чтобы просто научили рисовать карандашом?
Чем больше начинаю углубляться в тему, тем больше возникает вопросов.
  • Вопрос задан
  • 987 просмотров
Решения вопроса 3
pozZzitiv
@pozZzitiv Куратор тега Дизайн
Дизайнер и перфекционист
Чтобы сделать грамотный и удобный интерфейс нужен дизайнер интерфейсов. Читайте книги по проектированию интерфейсов или пройдите обучение чтобы овладеть этими знаниями. Это одна из составляющих приложения, ведь неудобный интерфейс может породить множество негативных отзывов и оттолкнуть пользователей.

Чтобы сделать красивую картинку, характерную для кассовых игр типа Plants vs.Zombies, нужен иллюстратор. В That Level Again графика проще, но даже для близкого к ней результата нужно хорошо владеть графическими редакторами (не только растровыми, но и векторными т.к. инструмент выбирается исходя из задачи). Так-то можно и в Пейнте все сделать, но есть же более удобные инструменты. Здесь либо иллюстратор с опытом, либо изучать весь функционал редакторов чтобы быть в состоянии подбирать инструменты и методы создания оформления самостоятельно.

При этом, чтобы картинка была приятнее глазу, реалистичнее и естественнее, нужно знать азы колористики, перспективы, анатомии и всего остального, чему учат творцов в самом начале. Я не говорю только про фотореалистичность, но даже и мультяшное оформление все равно обязано быть грамотным с точки зрения, хотя бы, логики. А это закладывается изначально и оттачивается с опытом. тут либо снова нужен иллюстратор/дизайнер, либо изучать и основы, преподаваемые еще в художественных школах (ну или на курсах для новичков).

Если вы будете один и писать код, проектировать интерфейс и рисовать иллюстрации для игр, то процесс создания того же клона «Растений против зомби» затянется ооочень надолго. Примеров разработчиков-одиночек много. Резюмируя, лично я вижу два варианта решения этой задачи:

1. Если так хочется освоить дизайн приложений/игр, то начинать обучаться с самого начала. Университеты, школы, курсы и т.п. Наверняка, где-то есть программы обучения именно по этой специализации. Вот только либо плотно заниматься в ближайший год минимум, либо понемногу, но растянуть на длительный срок. В любом случае, нужны средства чтобы на что-то жить во время обучения и оплачивать это самое обучение. Можно также начать со стажера в офисе профильной компании и учиться по ходу работы.
С каждым новым приложением ваш дизайн будет становиться ближе к хорошему. Теоретически =)

2. Сосредоточиться на программной части и оттачивать своё мастерство в этом плане, не тратить много времени на обучение новой для себя профессии и поручить создание графики дизайнеру/иллюстратору. Параллельно, в свободное время, можно изучать все озвученное выше любыми выбранными способами и, возможно, со временем услуги стороннего специалиста уже не понадобятся.
Частично может помочь покупка готовых наборов графики для игры (благо таких полно и они легко ищутся), но не будет уникальности и велика вероятность встретить десятки игры с таким же оформлением. И так скорее всего и будет.

В итоге, следует еще раз оценить свои возможности (финансовые и временные в особенности), понять стоимость дизайна приложений, которые хочется делать, изучить предлагаемые курсы (оффлайн у себя в городе, удаленно или с обучением в другом городе/стране) и их стоимость и уже тогда выбирать наиболее подходящий путь. Ведь, если у вас есть средства для десятка лет безбедной жизни — это одно, а если писать игры хочется из-за необходимости доп. заработка, то совсем уже другое.
Ответ написан
Комментировать
@supershrek
Веб и гейм дизайнер
Занимался я играми. Скажу, если ты решил заняться и дизайном и программированием сразу, то это может быть дерьмовой идеей и будь готов к тому, что оба дела у тебя будут получаться хуже, чем могли бы быть. Я как уже имевший опыт разработчик игр тебе отвечу, что главное в геймдизайнере - видение. И никакие там рисульки и близко не стояли с этим.

отрывок из википедии
Гейм-дизайнер — специалист, разрабатывающий правила, стиль и дизайн компьютерных игр. Роль гейм-дизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино[1][2][3].


Геймдизайнер должен видеть свою игру и знать все тонкости, стандарты, понимать ошибки других игр, тренды, а также свою аудиторию, интересы и психологию человека. Например, почему из-за Flappy Bird в одно время мир словно сошёл ума? Это всего 500 килобайт. Как можно объяснить популярность cut the rope? Какие чувства вызывает эта игра? Попробуй ответить на эти вопросы.

Я полно видал игр, которые снаружи выглядели красиво, но внутри были просто пустышками со фиговой механикой и я вообще не понимал зачем человек должен играть в это. И наоборот видел игры, которые с точки зрения геймдизайна были очень клевыми. К примеру, Pavel Designer сказал о That level again. Я бы даже может быть назвал её инновационной из-за того, что я каждый раз нахожу для себя в ней дизайнерское вдохновение. И да, эта игра сделана одним человеком, но сколько бы там не было желания, веры в себя, энтузиазма, нужно понимать, что эффективность может быть как ткнуть пальцем с закрытыми глазами - нужно иметь четкий план, тут просто необходимо иметь правдивый прагматичный взгляд, оценивающий твоё реальное положение и возможность успеха.

Дизайн - это лишь техническая часть. Гораздо важнее психологическая - понять природу игрока.

Я, как минимум, рекомендую найти талантливого дизайнера, который точно знает своё дело. Ну потому что решить учиться рисовать потому что "с некоторых пор появилось желание заняться разработкой игр" выглядит как-то неубедительно. Я не говорю, что вообще не нужно учиться : можно учиться, а можно нет.
Я был новичком и работал один, занимаясь и дизайном и знаю как многозадачность влияет на эффективность работы и как стресс буквально убивает творчество.
Я устал от этого и нахрен ушёл на фриланс веб-дизайнером.
Конечно меня поглотил геймдизайн полностью, я мечтаю вернуться и создать что-то поистине инновационное и эмоциональное, но никогда и ни за что я не буду работать один снова. Только с людьми, которые имеют опыт в определенной области и с теми, с кем можно обсудить многие вопросы и обязательно с тестерами.

Насчёт дизайна. Чему учиться? Учись создавать видение и развивать творческое мышление
Я рекомендую развиваться в одной специализации. Идти в рисовалку чтобы в последствии заниматься и дизайном, геймдизайном и программированием - трата времени. Всегда найдется человек, который делает это лучше тебя.

Если выбираешь игровой движок - Unity и даже можешь не гуглить этот вопрос.

Некоторые заметки для вдохновения
conceptgame.livejournal.com/13187.html - книга которая имеет все, чего я не написал и рекомендуема новичкам.
www.lookatme.ru - несколько хороших интервью от геймдизайнеров, много по дизайну
https://www.pinterest.com - сборщик вдохновения
https://www.behance.net/
https://www.lifehacker.ru - бывают статьи на тему продуктивности, творческого мышления...
Также может быть интересно https://lifehacker.ru/2016/01/12/essentialism/
И https://www.ted.com/talks/shawn_achor_the_happy_se...
И www.dailydot.com/gaming/psychology-flappy-bird-add...
Ответ написан
Комментировать
@Lorri
Дизайнер, начинающий 3d.
Если Вы не умеете рисоавть вообще, то стоит начать именно с этого. Художки в данном случае не особо эффективны, поскольку обучение долгое, не слишком интенсивное и направленное немного в другом направлении.
Из того, что могу посоветовать я - рисовать всё свободное время. Не замахиваться на что-то серьезное, а рисовать отдельные предметы, фигуры, персонажей. Карандашом или ручкой в блокноте. В то же время смотреть туторы на том же ютубе по рисованию разного и художественной анатомии, стараться увиденное понемногу применять.
У ребят CGSpeak много записей стримов наших компьютерных художников. Рассказывают в том числе как начали рисовать, дают советы начинающим.
В общем, посмотрите/послушайте, может, решите что нафиг это рисование не сдалось, потому что научиться рисовать на приемлемом уровне - это не просто и быстро, а долго и сложно)
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@Helwodj Автор вопроса
Естественно, рисованием я собираюсь заниматься в свободное от работы время. Самым удобным способом было бы именно посещение каких-нибудь курсов (пусть даже и год). Но опять же курсы бывают разные.
Что посоветуете, для того чтобы научиться делать именно графику для приложения, допустим, того же Plants vs.Zombies? Достаточно пройти курсы по Adobe Illustrator и сосредоточиться только на графических редакторах? Или сначала стоит пройти какой-то общий курс для художников, чтобы изучить цвета, перспективы, пропорции, научиться рисовать маслом? Можно ли вообще научиться рисовать нечто интересное, не имея при этом никакой специальной подготовки?
Что же касается художественных навыков, то рисовать я не то чтобы совсем не умею. По словам знакомых, рисую вполне неплохо, а когда-то в юности даже были попытки наваять свою мангу, но дальше 5-6 не особо связанных картинок это не ушло.
Большое спасибо за ответы. Записи с CGSpeak интересные, но для совсем начинающих чайников почему-то ничего не обнаружилось.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы