Передача прав на ПО от имени ИП, как не попасть на НДФЛ?

Всем доброго дня!
Вопрос такого плана интересует:
- Являюсь разработчиком ПО, успешно продаю на территории РФ. Продавал через партнерское ООО, с которым у меня был заключен Лицензионный договор, они же в свою очередь продавали ПО по Сублицензионному договору и выплачивали мне роялти за вычетом НДФЛ. Сейчас зарегистрировал ИП и хочу продавать свое ПО сам, без посредников. Вопрос насколько правомерна продажа ПО через ИП, если я реализую право, принадлежащее физлицу? Должен ли я уплачивать НДФЛ с каждой продажи или же 6% по УСН и фиксированные платежи в фонды, как ИП. Продажа происходит путем передачи не исключительного права и Лицензионного договора.
Меня люди убеждают в том, что при подобной схеме, я реализую права физлица и должен уплачивать НДФЛ с дохода. Кто имеет подобный опыт, подскажите, как делаете вы или подскажите схему как правильно продажу через ИП оформить, чтобы не навлечь на себя гнев налоговой и не попасть на НДФЛ? В сети много противоречивой информации.
  • Вопрос задан
  • 452 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Вопрос насколько правомерна продажа ПО через ИП, если я реализую право, принадлежащее физлицу?
ИП это физлицо!!!
ИП принадлежит все ваше имущество, ваша квартира, машина, дача, ПО, и прочее.
Потому что ИП это вы сами.

По поводу НДФЛ - все зависит от системы налогообложения с которой вы будете работать.
В некоторых случаях нужно платить, в некоторых не нужно.
Как удобнее и выгоднее решать вам, проконсультируйтесь со специалистом по бухучету и налогообложению.
Есть множество фирм, которые оказывают консультации по оптимизации налогообложения.

Если в общем - ИП являясь физлицом должно платить точно те же налоги в том же объеме что и любое другое физлицо.
Но поскольку ИП это физлицо занимающееся коммерческой деятельностью, то к налогам обычного физлица добавляются еще и специфические налоги связанные с коммерческой деятельностью.