Задать вопрос
alekciy
@alekciy
Вёбных дел мастер

Требуют ли игры на linux больше железа чем для windows?

Так случилось, что я стал играть в "XCOM: Enemy Unknown" на двух платформах: Windows (Win7Pro x64) и linux (Ubuntu 14.04LTS x64). И получается, что под ubuntu требуется гораздо более мощное железо. Хотелось бы разобраться, почему так происходит(OpenGl vs DirectX? драйвера?) и так ли это в принципе.

Конфиг Win7
ЦПУ: AMD Athlon II X2 250 @3.0Гц
ОЗУ: 4Гб (2+2)
Видео: GeForce GT 430 1Гб @1024x1024

Конфиг Ubuntu
ЦПУ: AMD Athlon II X2 240e @3.5Гц (разогнан со стандартных 2.8Гц)
ОЗУ: 4Гб (1+1+2)
Видео: GeForce GTX 550 Ti 1Гб @1920x1080

При этом в винде настройки на максималку, в убунте все на минимум. И на винде все плавно и без тормозов, в линухе же я смотрю слайд шоу со сменой картинок 1-5 секунд . Я думал проблема с драйвером (было время он не использовался), но сейчас используется 304 версия и с ней тоже слайдшоу.

По мне по железу системы примерного одного уровня, на винде видеокарта даже слабее. Частота ЦПУ ниже. Но играется на ней без проблем. Слабо вериться, что причина только в разном разрешении (ставил на убунте в настройках игры 1200х1024, картинка сплющилась, лагов стало еще больше). Как понять в чем проблема? Или это не проблема, а нормальная ситуация?
  • Вопрос задан
  • 6605 просмотров
Подписаться 1 Оценить 1 комментарий
Решения вопроса 5
DVamp1r3
@DVamp1r3
Java/PHP программист
Это нормальное явление, чтобы там не говорили, но opengl далеко до dx. Это если еще с драйверами повезло. Просто посмотрите системные требования того же cs 1.6 в стиме для обеих платформ.
Ответ написан
jamakasi666
@jamakasi666 Куратор тега Linux
Просто IT'шник.
Первая причина но не основная это не шибко оптимизированные драйверы видеокарты.
Вторая (кстати чаще всего у многих из-за этого проблемы с падением производительности) это compiz.
Третья причина это то что разработчикам, как правило, нет смысла вдаваться в оптимизации движка под linux и зачастую идут самыми простыми путями используя кучи враперров на все что можно. Пример такого врапера от valve

Все это в совокупности и дает такие просадки фпс. По поводу 3ей причины, это сейчас самая частая проблема, но лучше уж так чем совсем ничего или wine.

Попробуй ради прибавки фпс убить компиз и всю остальную графику перед запуском игры, прирост будет довольно значительный.
Ответ написан
py_tosha
@py_tosha
Антон-батон, убил бабушку об картон.
Для nvidia лучше заходит проприетарный драйвер, на случай, если у тебя стоит nouveau. С amd radeon'ами часто наоборот.
Ответ написан
nazarpc
@nazarpc
Open Source enthusiast
Всё очень просто. Есть игры, которые пишутся на OpenGL, они работают идентично по производительности. XCOM: Enemy Unknown же это порт DirectX игры в OpenGL для поддержки Linux/macOS. В зависимости от кривизны порта производительность может быть как почти такой же, так и катастрофически более низкой.

Если попробуете те же Dota2, Left 4 Dead, Portal, Distance, Planetary Annihilation или похожие игры (у меня их под Linux ещё кучка) на движке Source или просто с изначальным OpenGL - они работают идентично. А тайтлы подобно XCOM: Enemy Unknown, Lara Croft и прочие будут существенно медленнее работать, порты иногда достаточно кривые, и ничего вы с этим не сделаете.

UPD: Вот вам пример бенчмарков разных игр, как видите, результаты весьма красноречивые: https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&ite...
Ответ написан
alekciy
@alekciy Автор вопроса
Вёбных дел мастер
Сильно помог переход со стандартного 304 драйвера на 352 (видяха GeForce GTX 550 Ti 1Гб под Ubuntu 14.04). Теперь хотя бы уже не сладшоу. Подтормаживает местами конечно, но хотя бы играть можно.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
akarin
@akarin
Ждите когда выйдет Vulkan и будут вам полноценные игори в убнточке.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы